Общие положения проектирования мостов. Нагрузки и воздействия. Классификация нагрузок. Прочие временные нагрузки и воздействия. Нормативная ветровая нагрузка, страница 6

Пояса фермы состоят из двух - трех бревен или брусьев, расположенных в одном уровне. Бревна или брусья, образующие ветви поясов, стягиваются для совместной работы горизонтальными болтами  с прокладками. Стыки ветвей растянутых поясов располагаются в пределах панелей. Стыки ветвей сжатых поясов стремятся расположить ближе к узлу. Все стыки поясов делаются в разбежку, и перекрывают их металлическими или деревянными накладками.

umax2umax2

Б)болты и накдладкамв)две накладки

В местах пересечения раскосов их стягивают болтами с прокладками. Раскосы упираются в опорные подушки, которые делают  из брусьев, расположенных перпендикулярно волокнам фермы. Узловые подушки делают из более прочной древесины.

 

•  umax3а) при небольших усилиях подушки делают с гладкой поверхностью;

•  б) при усилиях значительных, делают зубчатые;

•  в) металлические подушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тяжи  делают из круглой стали диаметром 20-100 мм. Для удобства установки и облегчения натяжения, на обоих концах тяжей делают нарезку для гаек с утолщением. Концы тяжей закрепляют гайками и контргайками. Чтобы гайки не вдавливались в древесину, под них подкладывают металлические шайбы из листовой стали. Для распределения усилий от тяжей на ветви пояса, под металлические шайбы ставят деревянные брусья, которые называются подгаячными.

umax5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.1 Клееная древесина

Клееная слоистая древесина – композитный материал, состоящий из слоев («ламелий»), соединенных по пластине атмосферостойкими, водо- и биостойкими синтетическими клеями, обладающими высокой прочностью и долговечностью (фенольные, резорционные и фенольно-резорционные-обладают такими свойствами).

10.2 Технологическая последовательность производства клееных деревянных конструкций

  1. Сушка пиломатериалов – одна из основных операций подготовки к склеиванию.
  2. Сортировка необходима для распределения материалов по категориям качества (визуальная и автоматическая).

Автоматическая основана на методе силовой сортировки, которая базируется на взаимосвязи модуля упругости и прочности древесины на изгиб.

  1. Механическая обработка пиломатериала
  2. Нанесение клея и укладка ламелей в пакет
  3. Антисептирование

Толщина досок для клееных конструкций не должна превышать для главных балок – 3.3 см, для остальных элементов – 4.3 см, шириной 25 см, при влажности не более 10-12%. Антисептики изготовлены на основе нефтепродуктов.

10.2 Дощатоклеевые балки.

Балками приямоугольного сечения перекрывают пролеты до 8-12 м и двутаврового – 12-24 м. Высота клееных главных балок , ширину прямоугольных балок  - не менее .

­­10.3 Стыки клееных балок.

Стыки бывают: «впритык», «на ус», «зубчатый». Стыки «впритык» располагают в слабо сжатых зонах, с полной пригонкой и проклейкой торцов соединяемых элементов.

В элементах, работающих на растягивающие и сжимающие усилия, стыки досок устраивают соединением «на ус» или «зубчатым». Наиболее надежный – «зубчатый» стык. Торцы соединяемых элементов обработаны в виде зубцов с углом скоса не круче 1/8, длина зубца – не менее 32 мм.

В стыке «на ус» концы элементов обработаны с наклоном 1/10-1/12.

Стыки досок должны быть рассредоточены, как в поперечном сечении балки, так и в продольном (по длине). В одном сечении не должно стыковаться более 25% общего числа досок, образующих клееный элемент, а в наиболее напряженных зонах – не более одной доски. Расстояние между стыками по длине должно быть не менее 20 толщина наиболее толстой стыкуемой доски, и его обычно выполняют «зубчатым» стыком (шипом). Продольные стыки досок располагают в разбежку таким образом, чтобы расстояние между ними в смежных рядах было не менее 4 см.

0.15 от высоты балки должны быть выполнены из отборной древесины.

10.4 Клеефанерные балки.

Пролетные строения до 30 м перекрывают клеефанерными балками. В таких балках вертикальную стенку делают из бакелизированной фанеры толщиной не менее 10 мм. При пролетах до 20 м стенку делают одиночную, при пролётах больше 20 м – двойную. Устойчивость фанерной стенки обеспечивается постановкой ребер жесткости. Сжатый пояс клеефанерных балок можно делать из досок, склеенных вертикальными швами, а растянутые – из досок или бакелизированный фанеры, связанной со стенкой с помощью прикрепляющих брусков. Прочность растянутого дощатого пояса может быть увеличена вклеиванием бакелизированной фанеры между досками. Более высокие пояса следует делать из нескольких ярусов досок без склеивания их в горизонтальных швах с зазором 0.5-1 см.

В пролетных строениях автодорожных мостов применяются коробчатые клеефанерные элементы. Такие элементы (блоки) могут иметь две или несколько вертикальных стенок, связанных между собой фанерными листами. Пояса и стенки соединяются между собой поясными брусками. Между вертикальными стенками устраиваются поперечные диафрагмы.

Возможно стыкование балок по длине только в заводских условиях, на специальном технологическом оборудовании называют клеештыревым. Соединение осуществляется вклеиванием стальных арматурных стержней, работающими на выдавливание или продавливание. Монтажные стыки осуществляют при помощи двухсторонних металлических накладок (п.10.13*, табл. 100).

10.5 Клееные плитно-ребристые пролетные строения.

Такого типа пролетные строения изготавливаются на заводе блоками шириной 1 м, которые имеют четыре дощатых ребра и сплошной верхний слой досок, образующий конструкцию проезжей части. Между ребрами в опорных сечениях устраиваются поперечные диафрагмы из пакетов вертикальных досок.

10.6 Клееные пролетные строения из блоков заводского типа.

ЛенГипроавтотрансом разработаны типовые проекты пролетных строений длиной 6, 9, 12, 15 и 18 м с проезжей частью 7 и 8 м, из унифицированных блоков заводского изготовления. Пролетные строения состоят из балок прямоугольного сечения постоянной толщины 26 см с различной высотой, зависящей от пролета. Балки изготавливают из досок толщиной 40 мм и шириной 100 и 180 мм. После остружки они получаются размером 90х35 мм и 170х35 мм.

Диафрагмы пролетных строений монтируют из сборных клееных балок прямоугольного сечения, установленных между двумя соединяемыми балками через 4-6 м. Балки прижимают к диафрагме четырьмя металлическими тяжами, расположенными открыто по бокам диафрагм.