Технология технического обслуживания вагонов в поездах на парке прибытия (Основная часть дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

3.2    Технология технического обслуживания вагонов в поездах на парке 

          прибытия

3.2.1  Общие положения

     Техническое обслуживание поездов в парке прибытия производится с пролазкой с целью выявления всех неисправностей вагонов, требующих отцепочного и безотцепочного ремонта.

     Для технического обслуживания принят двух бригадный метод: в одной бригаде 3 группы осмотрщиков вагонов по 2 человека, в другой бригаде – 2 группы осмотрщиков вагонов также по 2 человека. Расстановка осмотрщиков вагонов в каждой бригаде при техническом обслуживании поездов приведена на рисунках 3.6 и 3.7.

     Контроль технического состояния вагонов в поездах начинается на подходах к станции с помощью средств технического диагностирования (ДИСК-Б, УКСПС). Информация о неисправности вагонов: порядковый номер, сторона, вид неисправности от средств технического диагностирования передается в единый регистрационный узел операторам Центрального поста ДИСК в Управление Горьковской железной дороги, с последующей передачей оператору парка прибытия.

     Предъявление поездов к техническому обслуживанию производится дежурным по парку прибытия по громкоговорящей связи или по телефону с указанием номера пути, на который прибывает поезд, с последующей записью в Книге предъявления вагонов к техническому обслуживанию формы ВУ-14 номера пути, номера поезда и времени предъявления к техническому обслуживанию.

     Контроль технического состояния вагонов в прибывающем поезде начинается с ходу (до остановки) поезда. Для этого слесари и осмотрщики вагонов заблаговременно выходят к пути прибытия и размещаются на «островках безопасности». Встреча производится в Горьковской горловине с одной стороны слесарем, с другой стороны осмотрщиком вагонов хвостовой группы. Если осмотрщик вагонов в это время находится на техническом обслуживании другого поезда, он должен его приостановить и произвести встречу прибывающего поезда. В Московской горловине – с одной стороны слесарем, с другой стороны осмотрщиком вагонов. Если осмотрщик вагонов в это время занят на техническом обслуживании другого поезда, он должен также его приостановить и встретить прибывающий поезд. Слесарь по ремонту подвижного состава на встрече поездов в Московской горловине обязан производить контроль отпуска тормозов вагонов в надвигаемых на сортировочную горку составах.

    Осматривая вагоны движущегося поезда «сходу», слесаря по ремонту подвижного состава и осмотрщики вагонов, используя передовые методы выявления и обнаружения неисправностей, выявляют следующие неисправности вагонов:

 


 


  поверхности катания колес и буксового узла – по характерным звукам, наличию дыма и пламени;

  рессорного подвешивания – по колебаниям и перемещениям кузова;

  поглощающих аппаратов автосцепного устройства – по расстоянию между упором головки корпуса автосцепки и ударной розеткой;

  тормозной рычажной передачи – по расположению рычагов в момент торможения, дребезжанию рычажной передачи.

     Одновременно с этим, осмотрщики вагонов в процессе движения поезда внимательно наблюдают за состоянием люков и дверей, размещением и креплением грузов на открытом подвижном составе. Осмотрщики или слесарь по ремонту подвижного состава, задействованный на встрече, осматривающие поезд «сходу», при обнаружении неисправностей или их признаков, сообщают по громкоговорящей или радиосвязи о них оператору парка прибытия, называя последние четыре цифры вагона. Полученные данные оператор передает осмотрщикам вагонов для их осмотра после остановки поезда, указывая его место расположение и номер вагона.

     После остановки, сжатия, закрепления поезда и отцепки поездного локомотива от прибывшего поезда, оператор совместно с дежурным по парку при помощи дистанционного ограждения производят ограждение прибывшего поезда, отмечая в настольном журнале время начала технического обслуживания.

     Оператор ПТО, оградив состав на каком-либо пути, по громкоговорящей двухсторонней парковой связи и радиосвязи оповещает технологические группы о том, что состав огражден и разрешается приступить к его осмотру.

     Получив извещение от оператора ПТО об ограждении поезда, осмотрщики вагонов производят контроль технического состояния вагонов.      Последовательность контроля технического состояния четырех- и восьмиосного вагонов приведена на рисунках 3.8 и 3.9.

     Приступая к техническому обслуживанию, осмотрщики вагонов записывают номера вагонов, с которых начинается и заканчивается техническое обслуживание, с последующей записью их в книге формы ВУ-14.

     При контроле технического состояния вагонов в составе поезда осмотрщики вагонов проверяют состояние осей, колес, мест сопряжения ступицы колеса с осью, деталей тележек, тормозного оборудования, ударно-тягового оборудования, рамы, подножек тормозных площадок, подножек и поручней составителей; осматривают пневматическую и механическую системы разгрузки вагонов типа «хоппер».

     В процессе осмотра вагонов осмотрщики наносят на них в установленных местах четкие меловые разметки. О неисправностях, требующих устранения в парке отправления или на МВРП, сообщают оператору при помощи радиостанций: инвентарный номер вагона, сторону осматриваемого состава (справа, слева), наименование неисправностей согласно сетевому классификатору.

    

 


О результатах проверки неисправностей вагонов, обнаруженных диагностическими приборами или осмотрщиками вагонов парка прибытия, встречавшими поезд «сходу», осмотрщик сообщает оператору номер вагона и подтверждение неисправностей.

     Оператор, получая данные от осмотрщиков вагонов, кодирует их согласно сетевому классификатору неисправностей и вводит их в АСУ ПТО во время технического обслуживания.

Похожие материалы

Информация о работе