Технология технического обслуживания вагонов в поездах на парке прибытия (Основная часть дипломного проекта), страница 2

     На вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта, осмотрщиками вагонов наносится четкая меловая разметка, а оператор вводит в АСУ ПТО электронное сообщение 1353 (ВУ-23). Затем вагоны подаются на 32-33 пути сортировочного парка (пути накопления технически несправных («больных») вагонов) для ожидания ремонта.

     Старший осмотрщик вагонов производит запись в журнале формы ВУ-14 у дежурного по парку, указывая время окончания технического обслуживания поезда, каждые 2 часа.

     Осмотрщики парка прибытия несут ответственность за пропуск вагонов с техническими неисправностями в парк отправления.

3.2.2      Контроль технического состояния автосцепного устройства

     Контроль технического состояния автосцепного устройства производится в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог ЦВ-ВНИИЖТ\494 от 16.10.1997 года и Инструкции осмотрщика вагонов ЦВ-ЦЛ-408 от 10.12.1996 года.

     Рассмотрим подробнее технологию осмотра и проверки корпуса и механизма автосцепки СА-3.

     При осмотре сцепленных автосцепок в первую очередь обращается внимание на их взаимное расположение. При разнице продольных осей автосцепок по вертикали не более 100 мм, замеренной на ровном участке, сцепление допускается. Высота оси автосцепки, замеренная от головки рельса, должна быть не менее 950 мм у груженых вагонов на тележках ЦНИИ-ХЗ  и не более 1080 мм у порожних вагонов, у вагонов на тележках других типов – не менее 980 мм.

     Осмотр автосцепок включает в себя внешний осмотр и проверку механизма сцепления. При осмотре автосцепки обращается внимание на возможное наличие трещин (в первую очередь в зоне перехода от головки автосцепки к хвостовику), на трещины в стенках большого и малого зуба, в боковых стенках кармана замка. Трещины или изломы не допускаются.

     При проверке действия механизма сцепления нужно обращать внимание на положение замка и валика подъемника. Замок должен находится в нижнем положении (сигнальный отросток не виден). Крепление валика подъемника должно быть только типовым (болтом М10х90 с гайкой и стопорной шайбой). Шайбы должны быть загнуты на грани болта и гайки.

     Действие предохранителя от саморасцепа проверяется специальным ломиком плоского сечения. Для этого клинообразный конец ломика вставляется между плоскостью замка и ударной стенкой зева смежной автосцепки и используется как рычаг (путем поворота ломика) для введения замка внутрь кармана. При этом возможны два положения:

  замок неподвижен или имеет ход до 7 мм - верхнее плечо предохранителя соскочило с полочки корпуса автосцепки, упирается в нее;

  замок имеет ход от 7 мм до 20 мм – предохранитель исправен;

  замок имеет ход более 20 мм, т.е. если ломик поворачивается на пол-оборота вокруг вертикальной оси (ширина клинообразного конца ломика равна 20 мм) – имеет излом, изгиб или недопустимый износ верхнего плеча предохранителя, полочки, противовеса замкодержателя, шипа замка.

     В растянутом состоянии сцепленных автосцепок исправность нижнего и верхнего плеча предохранителя и полочки корпуса автосцепки определяется поворотом валика подъемника за цепь на 90о  в сторону концевой балки, до начала ухода замка в карман автосцепки с последующим возвращением его в исходное положение под действием противовеса. При исправности верхнего плеча предохранителя и полочки в момент поворота валика подъемника слышится четкий звонкий металлический стук от удара предохранителя в противовес замкодержателя.

     Исправность замкодержателя проверяется нажатием ломика на лапу при введении его сверху между автосцепками. Если лапа уходит внутрь кармана корпуса автосцепки и после вывода ломика возвращается к ударной поверхности малого зуба, то в этом случае замкодержатель исправен. Если после нажатия ломиком лапа уходит внутрь кармана корпуса автосцепки, а после его вывода не возвращается к ударной поверхности малого зуба или происходит заедание замкодержателя в кармане корпуса автосцепки – механизм сцепления автосцепки неисправен (излом или изгиб противовеса замкодержателя или полчки предохранителя).

     В автосцепках концевых вагонов состава или групп сцепленных вагонов и у отдельно стоящих вагонов дополнительно проверяется:

  визуально – наличие трещин в углах большого и малого зубьев корпуса автосцепки, в углах кармана для замка и замкодержателя;

  шаблоном Холодова № 873 – износ поверхностей зацепления корпуса и действие механизма автосцепки.

3.3  Технологическая оснастка парка прибытия

     На парке прибытия ПТО Горький-Сортировочный имеются следующие производственно- бытовые здания:

  основное служебно-бытовое помещение, объединяющее в себе комнату проведения предсменных инструктажей с наглядными пособиями и натурными образцами; раздевалки, душевые, сауну, сушилку для специальной одежды и обуви; комнату приема пищи; котельную; помещение операторов ПТО;

  три помещения  для кратковременного отдыха осмотрщиков вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава;

  аккумуляторное отделение для технического обслуживания и ремонта переносных фонарей.

Технологическая оснастка парка прибытия включает в себя:

  пути для технического обслуживания поездов в количестве 10 штук;

  централизованное ограждение путей с пультом управления, установленным в помещении операторов ПТО;

  автоматизированное рабочее место (АРМ), оборудованное терминалом с подключением к АСУ ПТО;

  двухстороннюю громкоговорящую парковую связь;

  носимые радиостанции Motorola GP 340;

  электрическое мачтовое прожекторное освещение территории парка и междупутий;

  две прожекторные установки, расположенные на местах встречи поездов «сходу» («островках безопасности»)

  все осмотрщики вагонов обеспечены необходимыми слесарным инструментом, шаблонами и средствами допускового контроля;

  телефонную связь.