Система материально-технического снабжения предприятий вагонного хозяйства. Текущий и отцепочный ремонт вагонов в пути их следования

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

  Вопрос 1  Система материально-технического снабжения предприятий вагонного хозяйства

 Общая характеристика системы МТС.

На качество и своевременность ремонта и технического обслуживания подвижного состава влияет целый ряд факторов, наиболее значимым из которых является, пожалуй, уровень организации материально-технического снабжения (МТС) предприятий вагонного хозяйства. Отсюда возникает потребность в понимании общих механизмов функционирования системы МТС транспорта, ее целей и задач, функций, их распределения между работниками и т.п. Это поможет работникам вагонного хозяйства грамотнее решать вопросы обеспечения ремонтного производства материалами и запасными частями.

Номенклатура используемых на железнодорожном транспорте материалов, машин, механизмов, запасных частей и другой продукции производственно-технического назначения насчитывает около 80 тысяч наименований. Затраты на их приобретение составляют 25—35% от себестоимости продукции транспорта.

Поставки материальных ресурсов осуществляют около 300 заводов и фабрик страны более чем 12 отраслей народного хозяйства. Кроме того, сами предприятия железнодорожного транспорта в значительном ассортименте изготовляют запасные части, детали и др. И всю эту продукцию нужно не только получить, но и подготовить для производственного потребления: рассортировать, упаковать, разгрузить, принять, разместить на складах, организовать учет, хранение и отпуск потребителям, общее число которых на каждой дороге не менее трехсот. Выполнение этой работы возложено на отраслевую систему материально-технического снабжения. Главная цель системы МТС состоит в полном удовлетворении потребностей предприятий и организаций отрасли в материальных ресурсах.

На качество и своевременность ремонта и технического обслуживания подвижного состава влияет целый ряд факторов, наиболее значимым из которых является, пожалуй, уровень организации материально-технического снабжения (МТС) предприятий вагонного хозяйства. Отсюда возникает потребность в понимании общих механизмов функционирования системы МТС транспорта, ее целей и задач, функций, их распределения между работниками и т.п. Это поможет работникам вагонного хозяйства грамотнее решать вопросы обеспечения ремонтного производства материалами и запасными частями.

Номенклатура используемых на железнодорожном транспорте материалов, машин, механизмов, запасных частей и другой продукции производственно-технического назначения насчитывает около 80 тысяч наименований.

КР 15800 ЦВ01 28949

Должность

Фамилия И.О.

Подпись

Дата

Вагонное хозяйство

Литера

Масса

Масшт.

Студент

Понихидкина

У

б/м

Руководитель

Готаулин В.В.

Консультант

Лист

Листов

Консультант

РГОТУПС

Каф. В на ж.д.

 

.

 Затраты на их приобретение составляют 25—35% от себестоимости продукции транспорта.

Поставки материальных ресурсов осуществляют около 300 заводов и фабрик страны более чем 12 отраслей народного хозяйства. Кроме того, сами предприятия железнодорожного транспорта в значительном ассортименте изготовляют запасные части, детали и др. И всю эту продукцию нужно не только получить, но и подготовить для производственного потребления: рассортировать, упаковать, разгрузить, принять, разместить на складах, организовать учет, хранение и отпуск потребителям, общее число которых на каждой дороге не менее трехсот. Выполнение этой работы возложено на отраслевую систему материально-технического снабжения. Главная цель системы МТС состоит в полном удовлетворении потребностей предприятий и организаций отрасли в материальных ресурсах за счет:

— организации транзитного снабжения;

—  запаса, находящегося в ней, для пополнения которого система организует поставки от внешнего поставщика;

— рационального использования материальных ресурсов.

Причем удовлетворение спроса потребителей должно осуществляться не любой ценой, а при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов, приходящихся на единицу объема снабженческо-сбытовой деятельности. При этом должны быть обеспечены минимальные потери от порчи продукции в процессе ее хранения.

Основные стадии процесса материально-технического снабжения.

Процесс материально-технического снабжения (МТС) состоит из следующих последовательно связанных между собой стадий.

1. Определение потребности в сырье, материалах, оборудовании и запасных частях. На этой стадии органы снабжения выявляют потребителей, определяют выполняемый ими объем работы, устанавливают номенклатуру материалов, необходимых для каждого потребителя; производят расчет потребности. На основе этого расчета составляются планы потребности в материалах и запасных частях, которые подаются затем на соответствующие уровни системы материально-технического снабжения МПС России для согласования.

2. Осуществление операций, связанных с заготовкой материальных ресурсов; заключение договоров с поставщиками, организация поставки по назначению.

3. Организация хранения материальных ресурсов на складах. На этой стадии органы снабжения устанавливают размеры запасов материалов на складах, обеспечивают правильное их размещение и хранение. В случае необходимости органы снабжения производят регулировку запасов, доводя их до установленных норм и способствуя тем самым ускорению оборачиваемости оборотных средств.

4. Отпуск материальных ресурсов потребителям и все связанные с ним операции..

 

Должность

Фамилия И.О.

Подпись

Дата

КР 15800 ЦВ01 28949

Лист

 

Выполнил

Понихидкина

 

Проверил

Готаулин В.В

Похожие материалы

Информация о работе