Состояние безопасности движения поездов на гарантийных участках ПТО Горький-Сортировочный в свете качества технического обслуживания автосцепного устройства

Страницы работы

Содержание работы

5      Исследовательская часть

  Состояние безопасности движения поездов на гарантийных участках ПТО Горький-Сортировочный в свете качества технического обслуживания автосцепного устройства

     «Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды», - гласит пункт 1.1. Правил технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ) № ЦРБ-756, утвержденных 26 мая 2000 года. Несмотря на это, как на сети железных дорог, так и на Горьковской ж.д. допускаются случаи нарушения безопасности движения поездов.

     Состояние безопасности движения поездов на гарантийных участках ПТО Горький-Сортировочный обстоит следующим образом. За 2007 год по вине работников Горьковского участка эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный допущено 9 случаев брака, из них:

  2 отцепки по грению роликовых букс (22,2 % от общего количества);

  5 отцепок из-за технической неисправности подвижного состава         (55,6 % от общего количества);

  1 саморасцеп автосцепок в поезде (11,1 % от общего количества);

  1 задержка поезда более 1 часа из-за технической неисправности подвижного состава (11,1 % от общего количества);

     Распределение случаев брака по видам представлено на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 – Распределение случаев брака, допущенных работниками Горьковского участка эксплуатационного вагонного депо

Горький-Сортировочный

     Проследим динамику общего количества случаев брака, допущенных работниками ПТО Горький-Сортировочный, с выделением случаев брака по неисправности автосцепного оборудования за 2001-2007 г.г., которая представлена графически на рисунке 5.2.

Рисунок 5.2 – Динамика допущенных случаев брака работниками ПТО Горький-Сортировочный за 2001-2007 г.г.

     Кроме того, в течении 2007 года, было допущено 159 случаев отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования, из них по причинам:

  неисправности колесных пар и буксовых узлов – 45 случаев (28,3 % от общего количества;

  неисправности автотормозного оборудования – 53 случая (33,3 % от общего количества);

  неисправности тележек – 26 случаев (16,4 % от общего количества);

  неисправности автосцепного оборудования – 19 случаев (12 % от общего количества);

  неисправности кузова, рамы – 14 случаев (8,8 % от общего количества);

  прочие неисправности – 2 случая (1,2 % от общего количества).

     Распределение по видам неисправностей общего количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования представлено графически на рисунке 5.3.

 

Рисунок 5.3 – Распределение по видам неисправностей общего количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования за 2007 год

     Из общего количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования отдельно выделим и рассмотрим отцепки по неисправности автосцепного оборудования.

19 случаев отцепок произошли по следующим причинам:

  2 разбита ударная розетка (10,5 % от общего количества);

  10 неисправности поглощающего аппарата (52,6 % от общего количества);

  1 излом клина тягового хомута (5,3 % от общего количества);

  1 излом полочки автосцепки (5,3 % от общего количества);

  3 трещина хвостовика автосцепки (15,8 % от общего количества);

  2 неисправность автосцепки, провисание (10,5 % от общего количества).

     Распределение количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования по видам неисправностей автосцепного оборудования показано на рисунке 5.4.

Рисунок 5.4 – Распределение количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования по видам неисправностей автосцепного оборудования за 2007 год

     Проследим динамику общего количества отцепок неисправных вагонов от поездов своего формирования с выделением отцепок по неисправностям автосцепного оборудования за период 2002-2007 г.г., которая представлена в графическом виде на рисунке 5.5.

Рисунок 5.5 – Динамика количества отцепок неисправных вагонов на ПТО Горький-Сортировочный от поездов своего формирования за 2002-2007 г.г.

     Для формирования общей картины о состоянии безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» рассмотрим динамику допущенных случаев нарушения безопасности движения за период 2002-2007 г.г., которая представлена в таблице 5.1 и на рисунке 5.6.

Таблица 5.1

Период

Всего браков

Особые случаи

Обрыв автосцепки

Саморасцеп автосцепок в поезде

Грение буксы

Отцепка по технической неисправности

Задержка более часа

Падение детали на путь

Сход при маневрах

Смена колесной пары в пассажирском поезде

2002 год

163

1

6

12

74

31

27

9

3

-

2003 год

163

0

5

7

83

33

31

4

0

-

2004 год

155

2

7

12

75

14

35

7

3

-

2005 год

141

4

2

6

75

19

29

4

2

-

2006 год

77

1

1

3

19

15

36

-

2

-

2007 год

64

0

1

2

23

16

15

2

3

2

Рисунок 5.6 – Динамика допущенных случаев брака работниками вагонного хозяйства Горьковской ж.д. – филиала ОАО «РЖД» за 2002-2007 г.г.

     Средние показатели нарушений безопасности движения за этот же период с разбивкой по видам представлены графически на рисунке 5.7.

Рисунок 5.7 – Средние показатели нарушений безопасности движения, допущенных работниками вагонного хозяйства Горьковской ж.д. –

филиала ОАО «РЖД» за 2002-2007 г.г.

Похожие материалы

Информация о работе