Система материально-технического снабжения предприятий вагонного хозяйства. Текущий и отцепочный ремонт вагонов в пути их следования, страница 4

   Вопрос 2

Техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов в пути их следования

 Технология исполнения второй функции вагонного хозяйства (ВХ)

Рассматриваемая функция ВХ исполняется на ПТО, ПКТО, ПТП, ПОТ, МПРВ и КП. В настоящем разделе рассмотрим техно­логию исполнения этой функции ВХ в парке отправления (ПО) сортировочной станции и на механизированном пункте отцепочного текущего ремонта (МПРВ).

Рассмотрим некоторые этапы взаимодействия различных служб станции при подготовке поез­да к отправлению в ПО..

1. Перед передачей сформированного состава из парка форми­рования (ПФ) в парк отправления (ПО) дежурный по станции из­вещает об этом оператора ПТО, сообщая номер пути, количество вагонов в составе, номера головного и хвостового вагонов и время отправления поезда. Оператор ПТО записывает эти данные в кни­гу формы ВУ-14 с указанием времени представления состава.

2. Работа начинается с контрольного технического осмотра ва­гонов в поданном составе, с ознакомления с данными осмотра его в парке прибытия (ПП) станции. Сменный мастер дает указание оператору ПТО оградить состав специальными сигналами.

3. Техническое обслуживание и безотцепочный ремонт ваго­нов осуществляют комплексной бригадой так называемым много групповым методом в трех или  четырех частях состава одновременно, т.е. каждая группа ремонтной бригады осматривает и ре монтирует вагоны в своей части состава.

4. Осмотрщики-автоматчики прикрепляются к группам, которые размещаются в головной и хвостовой частях состава. Они осуществляют осмотр, проверку, опробование автотормозов, на основании чего выдают локомотивной бригаде справку о исправности тормозной системы поезда типа ВУ-45.

5. Выполняются столярные и электросварочные работы, заме­на неисправных деталей и т.п.

6. Осуществляется контроль выполненной работы осмотрщиком каждой группы путем обхода ранее осмотренных вагонов.

Доставкой запасных частей в парк и уборкой неисправных деталей занимаются разнорабочие.

Работой всей бригады руководит сменный мастер, а управляет работой ПТО, как уже отмечалось, оператор, который ведет график — журнал работы смены, информирует бригады о начале paбот и следит за снабжением парков запасными частями и материалами, а также за проследованием поездов по гарантийным участкам,

На рабочем месте оператора имеется световое табло, показывающее расположение путей и других сооружений в парках станции, пульт управления устройствами для ограждения составов, централизованного опробования автотормозов, а также сигнализация включения и отключения сварочных агрегатов.

Должность

Фамилия И.О.

Подпись

Дата

КР 15800 ЦВ01 28949

Лист

Выполнил

Понихидкина

Проверил

Готаулин В.В.

После окончания технического обслуживания и безотцепочного ремонта сменный мастер дает указание оператору ПТО снять ограждение, а затем извещает дежурного по станции о готовности поезда к отправлению, подтверждая это записью в книге предъявления грузовых вагонов к техническому обслуживанию формы ВУ-14.

Технология исполнения рассматриваемой функции на МПРВ. Схема механизированного пункта текущего ремонта вагонов приведена на рис. 1.10.

Номера вагонов, требующих отцепочного текущего ремонта, сообщаются маневровому диспетчеру. При роспуске состава с горки их подают на участок накопления одного из путей. В это время второй путь закрыт для подачи неисправных вагонов, и на нем выполняется ремонт вагонов.

Одновременно на участке накопления неисправных вагонов. Производится осмотр вагонов, составляется дефектная ведомость оформляются наряды на работы.

По мере освобождения ремонтных позиций вагоны перемещаются на участок ремонтных работ.

Простой в ремонте регламентирован и не должен превышать 3,5 ч.

Рис. 1 Схема механизированного пункта текущего ремонта вагонов:

пути: 9 — механизированного пункта; 7 — специализированный; 6 — хрднения колесных пар и тележек; 5 — козлового крана; 12 — вагоноремонтной машины; 3 — ремонта тележек;

сооружения: 13 — крытое помещение для ремонта вагонов (ангар); 10— ремонт­ные отделения и служебно-бытовые помещения;

оборудование: 1 — тяговая станция конвейера; 2 — домкраты; 4 — козловой кран; 8 — запорный брус и сбрасывающий башмак; 11 — вагоноремонтная машина; 14 — мостовой кран

 

Должность

Фамилия И.О.

Подпись

Дата

КР 15800 ЦВ01 28949

Лист

Выполнил

Понихидкина

Проверил

Готаулин.В.В.

Механизированные пункты текущего ремонта вагонов (МПРВ) и специализированные пути текущего ремонта вагонов размещают на внутренних путях сортировочных парков (рис. 1) в каждой системе или в одной из систем. В последнем случае передача вагонов из системы в систему осуществляется угловыми потоками вагонов. МПРВ включает обычно один-два пути. Дополнительно может быть специализированный путь, в основном, для ремонта автосцепного оборудования. Схема МПРВ приведена на рис. 1.

Вагоны, требующие текущего ремонта (ТР-2), направляют на пути МПРВ в одном направлении через сортировочную горку. МПРВ обычно являются самостоятельными подразделениями вагонного депо.

На небольших сортировочных станциях, где нет МПРВ, текущий ремонт вагонов с подъемкой (ТР-2) производят, как правило, на специальных путях на территории главного корпуса вагонного депо, рядом с вагоносборочным участком, или на ремонтных путях перед вагоносборочным участком. На станции может быть выделен дополнительно специализированный путь для производства ТР-2 без подъемки.

Должность

Фамилия И.О.

Подпись

Дата

КР 15800 ЦВ01 28949

Лист

Выполнил

Понихидкина

Проверил

Готаулин В.В

Содержание

·  Вопрос 1 по теме А Система материально-технического снабжения предприятия вагонного хозяйства                                                        стр.

·  Вопрос 2 по теме Б Текущий и отцепочный ремонт вагонов в пути их следования                                                                                                  стр.

·  Исходные данные для курсовой работы по теме А                          стр.

·  Расчет показателей использования вагонов грузового парка отделения дороги                                                                                                        стр

·  Исходные данные для курсовой работы по теме Б                          стр.

·  Расчет показателей по теме Б                                                          стр.

·  Список литературы                                                                            стр.

Список литературы:

1.  Устич П.А., Хаба И.И., Ивашов В.А и др. Вагонное хозяйство – М.: Маршрут, 2003. – 560с.

2.  Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство. – М.: Транспорт, 1988 - 295с.

3.  Методические указания 14/15/1 М.: РГОТУПС 2002 – 27с.