Humana Inc, стратегический менедмент, страница 3

В течение первого года было набрано примерно 65 000 участников плана Humana Care Plus в 11 крупных городах. К августу 1985 г. этот план был уже доступен примерно в 53 городах в различных областях США и общее количество участников плана превысило 359 000.

Тенденции развития отрасли

Здравоохранение является довольной сложной отраслью. Существует много различных категорий медицинских услуг и множество различных компаний, их предлагающих. В большинстве источников отрасль определяется как множество компаний и учреждений, которые непосредственно работают с пациентами или поставляют медицинские продукты или услуги для этой работы.

Основные категории компаний и учреждений в США: больницы, врачи, дантисты, производители лекарств, производители медицинских приборов и других медицинских товаров, дома престарелых, производители различных услуг (юристы, консультанты, уборщики, менеджеры и т. д.)

С середины 60-х по середину 80-х годов затраты на здравоохранение значительно выросли и в абсолютном выражении, и как доля ВНП и их дальнейший рост прогнозируется (табл. 2). Источники и использование финансовых средств для здравоохранения показаны в таблице 3.

Скачок затрат на здравоохранение был обусловлен следующими факторами:

общей инфляцией в экономике, особенно в 1970-е гг.;

введением программ Medicare и Medicaid, ключевым моментом которых была схема компенсации «затраты плюс», которая позволяла наращивать затраты всем поставщикам услуг (диагр. 1);

ростом количества застрахованных и затрат на страхование здоровья (в компании Ford Motor затраты на медицинское страхование в общих затратах на производство одного автомобиля составляли 22 долл. в 1965 г. и 275 долл. в 1985 г.);

общим старение населения, особенно группы, старше 65 лет (диагр. 2);

разработкой и широким использованием дорогого медицинского оборудования и процедур (томография, диализ почек, трансплантация органов, и т. д.).

По поводу гигантского роста затрат на здравоохранения били тревогу все стороны, которые должны были участвовать в их оплате. Для правительств всех уровней эти затраты сильно раздували бюджет (особенно для федерального правительства) в то время, когда дефицит бюджета был основной национальной проблемой. Для бизнеса в целом эти затраты означали серьезное увеличение стоимости ведения бизнеса, заставляли поднимать цены и становиться, таким образом, менее конкурентными. Граждане, которым приходилось частично или полностью оплачивать счета за лечения, были тоже встревожены.

В 1984 г. выручка больниц достигла 17,2 млрд. долл.  Компания Humana имела выручку в 2,6 млрд. или 15,1% от общей выручки больниц за этот год. Годовой прирост выручки за этот год для отрасли составил 8,3%.

20-го апреля 1983 г. президент Рейган подписал указ о вступлении в действии пакета поправок (Public Law 98-21) к законодательству в области здравоохранения, шестой раздел которого значительно изменял в программе Medicare принципы выплат больницам неотложной помощи за стационарных больных – теперь выплаты делались авансом на основе 470 типов диагнозов (diagnostic related groups, DRGs). Больницы получали фиксированную оплату за каждого пациента в соответствии с поставленным диагнозом для покрытия операционных затрат вне зависимости от их реальных операционных затрат, связанных с отдельным пациентом. DRGs представляла собой систему классификации всех заболеваний с учетом ожидаемой интенсивности потребления ресурсов больницы в ходе лечения. Если реальные затраты больницы превышали выплаты по схеме DRG, больница не получала никакой дополнительной компенсации. Более того, больницам запрещалось взимать какую-либо плату с пациентов сверх страховки и вычетов, требуемых программой Medicare. Данный метод оплаты вступил в силу для всех больниц компании Humana 1 сентября 1984 г. Хотя на первый взгляд, данная система должна была бы снизить выручку компании, в действительности этого не произошло. На самом деле выручка компания на одно поступление пациента по программе Medicare значительно выросла по сравнению с тем временем, когда она получала компенсацию на основе реальных затрат.