Humana Inc, стратегический менедмент, страница 2

Своей наиболее важной задачей Humana считала достижение безупречного уровня медицинских услуг. Эта приверженность лучше всего отразилась в миссии компании: «Миссия компании Humana заключается в поддержке недосягаемого уровня измеримого качества и производительности в предоставлении медицинских услуг, которые отвечают потребностям и ожиданиям пациентов, врачей, служащих и работодателей».

В век, когда взыскательный спрос на медицинские услуги сочетается с необходимостью контролировать затраты, компания Humana обеспечивала интегрированную систему высоко качественных и эффективных по затратам услуг в области здравоохранения посредством трех подразделений: больничного подразделения (Hospital Division), поликлинического подразделения (Health Services Division) и корпоративного подразделения (Group Health Division).

Больничное подразделение

К середине 1985 г. компания владела и управляла 87 больницами, которые обслуживали примерно 17 700 больничных коек в 21-м штате, Англии, Швейцарии и Мексике (табл. 1).

Как отражение приверженности компании к высшему качеству медицинских услуг, в больницах компании в 1982 г. была внедрена программа «Центры лучших достижений» (Centers of Excellence) для поддержки практикующих врачей, которые могли повышать свой профессионализм, наряду с частной практикой осуществляя клинические исследования и участвуя в программах повышения квалификации.

Отдельный «Центр лучших достижений» представлял собой медицинский справочный и консультационный центр в одной из больниц компании Humana, который обеспечивал близлежащий район услугами высочайшего уровня по определенной клинической специальности. В общей сложности 15 таких центров соответствовали следующим клиническим специальностям: лечение ожогов, сердечно-сосудистые заболевания, диабеты, неврология, гинекология, ортопедия, заболевания позвоночника, пульмонология и офтальмология.

Humana являлась признанным лидером в больничной отрасли, предоставляющим высококачественные медицинские услуги с относительно низкими издержками. Благодаря централизованным закупкам, компьютерным системам и гибким методикам найма, затраты на одно койко-место в ее больницах были в среднем на 19,4% ниже, чем в других больницах в аналогичной местности с аналогичным составом пациентов (U.S. Industrial Outlook, 1985).

Поликлиническое подразделение

В 1981 г. Humana начала развивать сеть автономных центров медицинских услуг с удлиненным рабочим днем, которые назывались MedFirst. Более 147 таких центров обеспечивали потребителей первой медицинской помощью как минимум 12 часов в сутки, 7 дней в неделю. К 1986 г. число этих центров должно было достичь 260.

Центры MedFirst являются совместными проектами независимых врачей муниципальной единицы и местного подразделения Humana. Компания строит помещение, предоставляет оборудование и материалы, нанимает и обучает вспомогательных работников. Врачи отвечают за все медицинские стороны своей частной практики.

Помимо постоянного расширения числа офисов MedFirst, Отдел медицинских услуг компании занимается изучением новых услуг в области медицины, включая автономные центры для диагностики заболеваний груди и медицинские услуги на дому.


Корпоративное подразделение

В сентябре 1983 г. компания основала программу Humana Care Plus – инновационный план группового страхования здоровья, который впервые дал работодателям возможность сохранять затраты на здравоохранение работников на приемлемом уровне. Компания смогла предложить гарантированный потолок для таких затрат, потому что смогла контролировать затраты больниц.

План Humana Care Plus предлагал работодателям набор различных гибких планов страхования для удовлетворения потребностей их компаний. Все планы позволяли работникам пользоваться услугами своих собственных врачей. Если требовались услуги больниц, участники плана имели экономический стимул использовать больницы, участвующие в плане Humana Care Plus. Компания добавила в план ряд независимых больниц, чтобы обеспечить полное покрытие области обслуживания. Кроме этого, участники плана получали возможность оплаты услуг не участвующих в плане больниц, если требовались экстренные медицинские услуги или необходимые услуги не были доступны в какой-либо из участвующих в плане больниц.