Расчет магнитной цепи и параметров обмотки якоря машины постоянного тока. Трехфазные трансформаторы, страница 5

S= 0,2;          ζ = 1,45  . √0,2 = 0,64; принимаем kx = 0,6.

S =0,4 ;         ζ = 1,45  . √0,4 = 0,91 ; принимаем kx = 0,6

S = 0,6 ;        ζ = 1,45  . √0,6 = 1,12; принимаем kx =0,6

S = 0,8 ;        ζ = 1,45  . √0,8 =  1,29; принимаем kx = 0,6;

S= 1;             ζ = 1,45  . √ 1 = 1,45 ;

kr =1,32 ; принимаем kx = 1,27-0,27* kr         

kx = 1,27-0,27*1,32=0,6

Для определения коэффициента насыщения kнас необходимо в начале определить kнас1, т.е значение при S= 1

kнас1xk1 / [ x1 + 0,5 . ( 1+ kx1 ) . x2` ]              (28)

и затем в зависимости от kнас1 и от скольжения по графику ( рис. 4 методичка 17/8/6, стр. 29) определяется коэффициент насыщения. Причем для скольжений S > 0,4 ,       kнас = kнас1

kнас1 ≈  0,144 / [ 0,083 +0,5 . ( 1 +0,61) . 0,123] = 0,79

при S= 0,162, при kнас1 = 0,79, kнас = 0,82

при S= 0,2 при kнас1 = 0,79, kнас =0,8

при S= 0,4, при kнас1 = 0,79, kнас =0,79

при S= 0,6, при kнас1 = 0,79, kнас =0,79

при S= 0,8, при kнас1 = 0,79, kнас =0,79

r2S` = r2`  .  [ br . (1,32 – 1 ) + 1 ];

 при S= 0,162; br = 0,45; kr = 1,32.

r2S` = 0,034 . [0,45 . (1,32 – 1) + 1] =0,038

xks = kнас  .  [x1  + 0,5 . (1 + kx ) .  x2`],

xks =0,82  .  [ 0,083 + 0,5 . (1 +0,6 ) .  0,123] = 0,148

при S= 0,2; br = 0,45; kr =1,32; kнас = 0,8; kx =0,6.

r2S` = 0,034 .[0,45 . (1,32 – 1) + 1] = 0,038

xks = 0,8 .  [0,083 + 0,5 . (1 + 0,6) . 0,123]= 0,145

при S= 0,4; br = 0,45; kr =1,32; kнас = 0,79; kx =0,6.

 r2S` = 0,034 . [0,45 . (1,32– 1) + 1]=0,038

xks = 0,79  .  [0,083+ 0,5 . (1 + 0,6) . 0,123]= 0,143

при S= 0,6; br = 0,45; kr =1,32; kнас = 0,79; kx =0,6.

r2S` = 0,034 .[0,45  . (1,32– 1) + 1]=0,038

xks = 0,79   .  [0,083 + 0,5  . (1 + 0,6) . 0,123]= 0,143

при S= 0,8; br = 0,45; kr =1,32; kнас = 0,79; kx =0,6.

r2S` = 0,034 . [0,45  .  (1,32 – 1) + 1]=0,038

xks = 0,79  .  [0,083+ 0,5  .  (1 +0,6)  .  0,123]= 0,143

при S= 1; br = 0,45; kr =1,32; kнас = 0,79; kx =0,6.

r2S` = 0,034 .[0,45 . (1,32– 1) + 1]=0,038

xks = 0,79.  [0,083 + 0,5  .   (1 +0,6) . 0,123]= 0,143

1) в номинальном режиме при S = SH  = 0,035, M2 = M2H = 74,22  или М2= 1;

2)в точке максимального момента при  S = Sk =0,162;

М2= (1 – SН ) . r2S` / ŋH  .  cos φ1  .  S [ ( r1 + r`2S / S )2 + (x1S + x`2S )2

      М2=(1 – 0,035 ) .  0,038 /(0,875 . 0,85  . 0,162 . [ (0,05 + 0,038 /0,162)2 + 0,1442])

М2=0,37

M2 = М2*  .   М = 0,37 . 74,22 = 27,461 Нм

 3)  в начальный момент пуска при S= 1 ,при этом r2S`=r21` = 0,039,  x1S + x2S` = xk1 , а

  М* = ( 1 – SH. r21` / ŋH  .  cos φ1H  . [ ( r1 + r21` )2 + xk12]            

М* = ( 1 – 0,035 )  . 0,039 / 0,875  .  0,85  .  [ ( 0,05 + 0,039 )2 +0,1442]=1,88 Нм

M2 = М*  . М = 1,88  . 74,22 = 139,533

при S= 0,2

М2=(1 – 0,035 )  .  0,038 / 0,875  .  0,85 .  0,2 .[ (0,05+ 0,038/ 0,2)2 +0,1442]

М2=3,182

M2 = М2* .   М =3,182. 74,22 = 236,213

при S= 0,4

М2=(1 – 0,035 ) .  0,038 / 0,875  .  0,85 .  0,4 . [ ( 0,05 + 0,038/ 0,4)2 +0,1442]

М2=3,05

M2 = М2*  .   М =3,05  . 74,22 = 226,371

при S= 0,6

М2=(1 – 0,035) .  0,038/ 0,875  .  0,85  .  0,6  .  [ ( 0,05 + 0,038/ 0,6)2 +0,1442]

М2=2,506

M2 = М2*  .   М =2,506 . 74,22 = 186,058

при S= 0,8

М2=(1 – 0,035 )  .  0,038 / 0,875 .  0,85 .  0,8 . [ ( 0,05 + 0,038/ 0,8)2 +0,1442]

М2=2,091

M2 = М2*   .    М =2,091  . 74,22 =155,225

Ток I1* определяется как I1* = 1/ zдв. где zдв.  - полное сопротивление двигателя, для скольжения S≥ Sk можно принять

                             Zдв = √ (r1 + r2s' / S )2 + xks2                     (20)

При идеальном холостом ходе S=0

                             Zдв = √ (r1 + rм )2 + (x1 + xм )2                  (21)

                             Zдв = √ (0,05+ 0,249)2 + (0,083 +3)2 =3,097

                             I1* = 1/3,097 =0,322

                             I1= Iп*  .I1H = 0,322  . 15,303 =4,927 A

Начальный пусковой ток в относительных единицах при S=1 и номинальном напряжении ;

                           Iп* = 1 / √ ( r1 +  r21' )2 + xk12                   (22)

                           Iп* = 1 / √ ( 0,05 +  0,039)2 +0,1442  = 5,988

                           I1= Iп*  . I1H = 5,988 . 15,303 =91,634 A

При S=0,2

                            Zдв = √ (0,05 + 0,038/ 0,2 )2 + 0,1452  =0,280

                            I1* = 1/  0,280 =3,571

                            I1= Iп*   .  I1H =3,571 . 15,303 =54,653A

При S=0,4

                            Zдв = √ (0,05 + 0,038/ 0,4)2 +0,1432  = 0,203

                            I1* = 1/ 0,203 =4,926

                            I1= Iп*   .  I1H = 4,926  . 15,303 = 75,384A

При S=0,6

                            Zдв = √ (0,05 + 0,038/ 0,6)2 + 0,1432  = 0,182

                            I1* = 1/ 0,182 =5,49

                            I1= Iп*   .  I1H = 5,49  . 15,303 =84,013A

При S=0,8

                            Zдв = √ (0,05 + 0,038/ 0,8)2 + 0,1432  = 0,171

                            I1* = 1/ 0,171 =5,847

I1= Iп*   .  I1H = 5,847 . 15,303 =89,476A

                             Литература

1)  Задание на курсовую работу с методическими указаниями. 17/8/6

               Электрические машины

2)  Ю.А.Кулик, Электрические машины, Высшая школа, м. 19

3)   Брускин Д.Э. и др., Электрические машины: В 2-х ч. Ч.1 Ч.2, М.:

      Высшая школа, 1987

4)   Винокуров В.А., Попов Д.А. Электрические машины железнодорожного                                                                                                                      

          транспорта. М.: Транспорт, 1986