Расчет магнитной цепи и параметров обмотки якоря машины постоянного тока. Трехфазные трансформаторы, страница 4

 где I = P / (3 . Uф . ŋн . cos φ ) = 7500 / (3 . 219,65 . 0,875 . 0,85) = 15,303

ZБ =219,65 /15,303 =14,353

Расчетные формулы

                 Значение скольжения

  0,05.Sp

0,25.Sp

0,5.Sp

0,75.Sp

1.Sp

1

z’22 = (r2 / S)2 + x2’2

373,207

14,942

1,946

1,673

0,948

2

z2M = rм2 + X2м

9,062

9,062

9,062

9,062

9,062

3

z222 = [(rм + (r2 / s)]2 +(xм+x2)2

392,627

26,666

14,508

12,114

11,229

4

r2м =[rм . z2’2 + (r2/s) . z2м ] / z222

0,682

1,452

1,240

0,997

0,8

5

x2м =(xм . z’22+x2 . z2м ) / z222

2,854

1,722

0,479

0,506

0,352

6

z2м=√r2м2 + x2м2

2,934

2,252

1,329

1,118

0,874

7

zдв=√(r1+r)2+(x1+x)2

3,026

2,348

1,407

1,235

0,954

8

I1=Uф / (zдв  .  ZБ), А

5,057

6,517

10,876

12,391

16,041

9

I2= I.  z2м /  z2 , A

0,768

3,797

10,368

10,713

14,408

10

сos φ1=(r1 +r2м) / zдв

0,241

0,639

0,916

0,847

0,890

11

P1=3 . Uф . I1 .cos φ1 , Вт

803,086

2744,106

6564,73

6915,796

9407

12

P2= 3 .I’22 . r2 . Zб .(1-s )  0,99/s,

Вт

484,9

2352,9

8694,2

6132,9

8246

13

ŋ= P2/ P1

0,603

0,857

1,324

0,886

0,876

Для одного значения скольжения S=1.Sp, произведем расчет S= Sp =0,0352

1)  z’22 = (0,034/0,0352)2 + 0,1232 =0,948

2)  zм2 =0,2492 + 32 =9,062

3)  z222 = [ (0,249+ (0,034/0,0352)]2 + (3 +0,123)2 =11,229

4)  r = [0,249 . 0,948 +(0,034/0,0352) . 9,062] /11,229= 0,8

5)  x2м = (3 . 0,948 +0,123 . 9,062) /11,229 =0,352

6)  z2м = √0,8 2 +0,352 2 =0,874

7)  zдв =√ (0,05+ 0,8)2 + (0,083 + 0,352)2 =0,954

8)  I1= 219,65 /(0,954 . 14,353) =16,041

9)  I2 =16,041  0,874/ 0,973 =14,408

10) сos φ1 = (0,05+0,8)/ 0,954 =0,890

11) P1 =3 . 219,65 . 16,041 . 0,890 = 9407 Вт

12) P2 = 3 . 14,408 2  .  0,034 . 14,353 . (1 – 0,0352) . 0,99/ 0,0352 =8246 Вт

13) ŋ =8246 / 9407 =0,876

  1. По полученным данным построим на одних осях рабочие характеристики двигателя, а именно, зависимость I1,ŋ,cos φ1,s в функции от P2.

Из рабочих характеристик определим расчетные значения  I1H = 15,303 A , ŋH = 0,875 ,  cos φ1 = 0,85 , SH = 0,035, SH = 3,5%             

Рассчитаем номинальную частоту вращения ротора  двигателя nH =( 1 – SH ) . n1

                              nH = ( 1 – 0,035) . 1000 = 965 об/ мин.

Рассчитаем номинальный момент двигателя в Нм по формуле:

                              М = 9,55 . P2H / nH ,

                              M2H = 9,55 . 7500 / 965=74,22

  1. Механическая характеристика М2 (S) и токовая I1 (S) асинхронного двигателя должны быть рассчитаны и построены при изменении скольжения от 0 до 1.

Для расчета момента в относительных единицах рекомендуется следующая упрощенная формула:

М2*≈ (1 – SН  ) .  r2S` / ŋH . cos φ1 .S  . [ ( r1 + r`2S / S )2 + (x1S + x`2S )2]    (17)

Здесь: SH – номинальное скольжение;

r1 , x1 – активное и индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора в относительных единицах; r`2S , x2S` - приведенные активное и индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора в относительных единицах. Индекс S обозначает, что значение сопротивления зависит от скольжения. Сумму сопротивлений x1S и x2S  обозначим xkS .

При выводе формулы (17), в связи с малым влиянием, для упрощения принято       ΔPмех =0, с1 = 1.

Момент на валу двигателя, в Нм, М2 = М2* .М.  Определим момент по формуле (17), при сольжениях, равных 0,2 ; 0,4; 0,6;0,8 и кроме того в трех характерных точках, а именно:

1)  в номинальном режиме при S = SH  = 0,035, M2 = M2H = 74,22  или М2= 1;

2)  в точке максимального момента при  S = Sk, где

Sk = r2` / √ r12 + (x1 + x2`)2           (18)

                Sk = 0,034/ √ 0,052 + (0,083 + 0,123 )2 =0,162

       3)  в начальный момент пуска при S= 1 ,при этом r2S`=r21`, x1S + x2S` = xk1 , а

                   М* = ( 1 – SH ) . r21` / ŋH  .  cos φ1H  . [ ( r1 + r21` )2 + xk12]      (19)

                   r2S` = r2`  . [ br  .  (kr – 1 ) + 1 ]                    (23)

где kr, kx – коэффициенты увеличения активного сопротивления ротора и уменьшения индуктивного сопротивления , обусловлены вытеснением тока; kнас – коэффициент насыщения, характеризующий уменьшение индуктивного сопротивления рассеяния обмоток статора и ротора; br – отношение активного сопротивления стержня ротора к активному сопротивлению фазы ротора при низкой частоте тока в роторе.

Для двигателей с числом пар полюсов 2р = 2 можно принять br = 0,45

Для определения коэффициента kr достаточно использовать кривую зависимости kr от

приведенной высоты стержня ротора ζ рис. 3  ( стр. 28, методичка 17/8/6)

                              kr ≈ 2,22 . (r21`/ r2`) – 1,22   (26)

                              kr≈ 2,22 .  ( 0,039/0,034) – 1,22 = 1,32

                              ζ = 1,45 . √1 = 1,45

Приведенная высота скольжения  определяется из выражения ζ = ζ1 .S,

S=0,162 ;      ζ = 1,45  . √0,162 =0,58; принимаем kx =0,6;