Разработка технологической схемы ремонта вагонов

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2.2    Разработка технологической схемы ремонта вагонов

2.2.1 Общая технологическая схема ремонта вагонов

Для разработки общей технологической схемы ремонта вагонов использована существующая технологическая документация депо. Общий технологический процесс ремонта вагонов в депо, как правило, включает следующие работы:

          1) наружная очистка и мойка вагонов;

          2) прием вагонов в ремонт;

          3) разборка вагонов;

          4) очистка и мойка сборочных единиц;

          5) очистка и мойка деталей;

          6) дефектоскопия деталей и диагностика сборочных единиц;

          7) ремонт деталей;

          8) комплектование деталей, сборка;

          9) обкатка, испытание и окраска сборочных единиц;

          10) общая сборка, обкатка и испытание вагона;

          11) окраска вагона;

          12) сдача вагона.

Компоновочный план вагоноремонтного депо и общая технологическая схема ремонта вагонов приведена на рисунках 2.3 и 2.4.

Рисунок 2.  -   Общая технологическая схема ремонта вагонов

2.2.2 Технологическая схема ремонта вагонов, принятая в Пассажирском вагонном депо  ст. Саратов 1

Диспетчерская служба депо, совместно с инженером по формированию составов ежемесячно подбирают вагоны по сроку и пробегу в деповской ремонт и капитальный ремонт. На технической станции имеются специализированные пути (№26,27), которые предназначены для накопления неисправных вагонов, с последующей подачей их депо. Вагоны с 26го, 27го пути отправляются в вагонное депо по графику, согласованному с заместителями начальника депо по ремонту и эксплуатации.

Предварительно, перед подачей вагонов в депо на ремонт, они проходят внутреннюю и наружную замывку, так как это регламентировано «Инструкцией по деповскому и капитальному ремонту пассажирских вагонов». Моечный комплекс находится на пути между технической станцией и вагоноремонтным депо, что облегчает процесс замывки вагонов, направляющихся в ремонт.

Все вагоны, поступившие в ремонт, подаются на нулевую ремонтную позицию, находящуюся на улице на прямолинейном участке подъездного пути перед главным производственным корпусом ВРД. Нулевая ремонтная позиция обеспечена всеми коммуникациями (подключением электрооборудования вагонов 54 и 110 В, высоковольтного оборудования, подведена магистраль со сжатым воздухом, имеется возможность заправки вагонов холодной и горячей водой, а так же пропарки систем отопления и водоснабжения паром). На нулевой ремонтной позиции вагоны комиссионно осматриваются. Комиссия состоит из Старшего мастера ВРД, мастера сборочного цеха, мастера цеха по ремонту электрооборудования, приемщика вагонов и бригадира по описи. По результатам комиссионного осмотра составляется дефектная ведомость ремонта вагона ВУ-22. Все дефекты, выявленные в процессе ремонта, после разборки узлов вагона, записываются в дефектную ведомость вторичного осмотра.

Ремонт вагонов выполняют поточным методом. Перемещение вагонов по позициям вагоносборочного участка (внутри главного производственного корпуса) производят маневровым локомотивом в перерыве между рабочими сменами (ночью). Работы ведутся способом замены снимаемых с вагонов сборочных единиц и деталей новыми или отремонтированными. В главном производственном корпусе депо находятся три поточные линии для ремонта пассажирских вагонов. Все позиции обеспечены подведенными к ним коммуникациями. Рассмотрим укрупненный ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов на позициях.

На нулевой ремонтной позиции, после составления дефектной ведомости и приемки вагона в ремонт производятся следующие работы:

-  осмотр и опробование систем электроснабжения, вентиляции, отопления и водоснабжения;

- продувка электрооборудования, вентиляции;

- слив воды из систем отопления и водоснабжения.

На первой ремонтной позиции, оснащенной домкратами, производится подъёмка вагона:

- тележки выкатываются из под вагона и подаются на тележечный участок для ремонта;

          снимаются автосцепки, фрикционы, буферные комплекты,   - переходные площадки и подаются в ремонтные отделения;

- снимается тормозное оборудование и подается на участок         

- ремонта тормозного оборудования, несъемное тормозное оборудование ремонтируется на поднятом вагоне;

- снимается генератор, преобразователь и подаются на участок ремонта электрооборудования;

- снимается редуктор и подается на редукторный участок;

- снимается компрессор и подается на участок по ремонту холодильного оборудования;

- производится ремонт и обслуживание высоковольтной аппаратуры, находящейся под вагоном;

- все участки, занятые ремонтом на первой ремонтной позиции до окончания смены заканчивают ремонт снятых с   вагона сборочных единиц и деталей и устанавливают их на    вагон.

На второй ремонтной позиции производятся следующие работы:

разборка внутреннего оборудования, замков, кузовных деталей, сборочные единицы и детали, нуждающиеся в замене или в стационарном ремонте передаются в деревооб-рабатывающий и ремонтно-заготовительные участки,         остальные детали и ремонтируются на вагоне;

-снятие аккумуляторных батарей, которые передаются в аккумуляторное отделение;

-разборка и ремонт систем отопления и водоснабжения;

-обслуживание и ремонт системы вентиляции;

-ремонт системы электроснабжения, снятие электромашин           в                ремонт и обслуживание с последующей установкой.

На третьей ремонтной позиции, оснащенной портальной установкой, позволяющей выполнять работы на различной высоте вагона, производятся следующие работы:

-снятие и установка котла отопления (при КР – 1)

-замывка окон снаружи;

-заканчиваются работы по ремонту кузова;

-заканчиваются работы по ремонту системы вентиляции;

-продолжаются работы по ремонту внутреннего оборудования, систем отопления, водоснабжения, электроснабжения и вентиляции.

На четвертой ремонтной позиции, так же оснащенной портальной установкой производятся следующие работы:

-наружная окраска вагона (вагонов не приписанных ЛВЧД – 7, после ввода в эксплуатацию покрасочного комплекса на ППВ           ст. Курдюм, ремонт кузова и окраска кузова вагонов   приписки   ЛВЧД-7 и ЛВЧД -15 производится на покрасочном         комплексе);

-продолжаются работы по ремонту внутреннего оборудования, систем отопления, водоснабжения, электроснабжения и вентиляции;

На пятой ремонтной позиции производятся следующие работы:  окончание работ по ремонту внутреннего оборудования;

Похожие материалы

Информация о работе