Разработка технологической схемы ремонта вагонов, страница 2

-окончание работ по ремонту систем отопления и       водоснабжения, опробование системы отопления вагона;

-установка аккумуляторных батарей;

-окончание работ по ремонту системы электроснабжения;

-опробование систем электроснабжения, водоснабжения,      вентиляции, тормозного оборудования

-установка редуктора (с приводом от торца оси) или       карданного вала (с приводом от средней части оси).

На шестой ремонтной позиции производятся следующие работы:

-опробование высоковольтного оборудования вагона.

-опробование кухонных горелок (у вагонов ресторанов);

-окраска ходовых частей вагона;

-маркировка вагона;

-внутренняя замывка вагона;

-поузловая сдача вагона приемщику;

-внутренняя окраска вагона.

После окончательной приемки вагона заполняется соответствующее уведомление формы ВУ-36,  и вагон отправляется на техническую станцию.

2.2.3 Организация и технология работы  на участках депо

Вагоносборочный участок является важнейшим производственным участком и служит для выполнения разборочных, ремонтных и сборочных работ на вагонах. Все остальные участки вагоносборочного депо соединяются между собой через вагоносборочный участок. На территории вагоносборочного участка производится подъемка вагона для ремонта ходовых частей и подвесного оборудования.

Разборочные, ремонтные, сборочные, окрасочные, испытательные и другие виды работ на вагонах производятся параллельно друг другу.

Сборочные единицы и детали, снятые с вагонов для ремонта и проведения профилактических работ транспортируются на предназначенные для их ремонта участки и отделения.

Ремонтные, профилактические и испытательные работы непосредственно на вагоне производятся работниками всех участков депо на территории вагоносборочного участка.

Отремонтированные или новые сборочные единицы и детали, снятые с вагонов для ремонта и проведения профилактических работ, после ремонта на соответствующих участках и отделениях, транспортируются обратно и устанавливаются на вагоны на территории вагоносборочного участка.

Отдельно рассмотрим работу отделений вагоносборочного участка.

Отделение по ремонту внутреннего оборудования после раз-

борки передает все сборочные единицы и детали для ремонта. Профилактика и ремонт не снимающихся в ремонт сборочных единиц и деталей производится непосредственно на вагонах.

Отремонтированные и новые сборочные единицы и детали после ремонта на ремонтно-заготовительном (механическом) и столярном участках устанавливаются на вагон.

Отделения по ремонту системы отопления и водоснабжения, по ремонту кузовов и по ремонту замков, работают по точно такой же схеме, с одной лишь разницей, что после разборки все сборочные единицы и детали для ремонта передаются только на ремонтно-заготовительный (механический)  участок.

Малярно-моечное отделение вагоносборочного участка производит работы по наружной (при необходимости кузов и крышу вагона, в обязательном порядке окна), и полной внутренней замывке вагона, наружной (при необходимости) и полной внутренней окраске вагона, окраске ходовых частей вагона и нанесению маркировки.

Все детали, поступающие на участок по упрочнению деталей с других участков, а именно: автосцепки, фрикционные аппараты, буферные комплекты, переходные площадки, детали тележек и тормозной рычажной передачи отмывают, очищают, частично дробеструюят, дфектоскопируют и ремонтируют.

Ремонт производится методом наплавки с последующей механической и термической обработкой для придания ремонтируемым деталям альбомных размеров и свойств материала (твердости, износостойкости).

Детали тележек и тормозной рычажной передачи, автосцепки и буферные комплекты упрочняют согласно приказу 2Ц для увеличения межремонтного пробега до 450 тыс. км. Упрочнение проводят методом напыления (валики, серьги, подвески, тяги и балочки) и методом высокочастотной наплавки (автосцепки и тарели буферных комплектов).

Все металлические детали  внутреннего оборудования (замки, кронштейны и другие детали) снятые с вагонов, а так же детали ударно-тяговых приборов,  поступившие на ремонтно-заготовительный участок после  разборки и дефектоскопирования сборочных единиц ремонтируют, детали внутреннего оборудования изготавливают вновь при отсутствии их на вагоне или невозможности их ремонта в станочном, слесарном и сварочном отделении ремонтно-заготовительного участка.

Унитазы, насосы, титаны, котлы, бойлеры, запорная арматура и другие сборочные единицы системы отопления и водоснабжения, снятые в ремонт промывают, разбирают и ремонтируют.

Детали внутреннего оборудования, ручки, планки, полочки полируют и подвергают гальванической обработке.

Детали внутреннего оборудования, планки, полозки, титаны и унитазы покрывают полимерным покрытием.

Изготавливают резинотехнические и капроновые изделия. Производится ремонт и испытание  гасителей колебаний.

Работники депо, занимающиеся непосредственно дефектоскопированием деталей и узлов на участках депо выделены в отдельный участок дефектоскопии и неразрушающего контроля. Участок непосредственно подчиняется главному инженеру депо. Работники участка производят дефектоскопирование на участках: тележечном; колесно-роликовом; редукторном; холодильном; по ремонту тормозного оборудования; по ремонту электрооборудования; по упрочнению деталей; механическом и отделении по ремонту гасителей колебаний.

2.3   Выбор основных параметров депо на перспективу

Исходными данными для расчёта являются:

-      годовая программа ремонта вагонов, N;

-      простой вагона в ремонте, Т;

-      продолжительность смены, tсм;

-      количество сменных контингентов, m.

Определим требуемый фронт работы вагоносборочного участка (ВСУ) по формуле:

                                                                          (2.9)

где  Ф –    фронт работы вагоносборочного участка (ВСУ), ваг;                                                       N* – заданная программа ремонта, ваг./год;

Т –    среднее расчётное время простоя вагона в ремонте, час;

F –    годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка ч./год;

.                     

Определим сменный выпуск вагонов по формуле:

                                                                              (2.10)

где  N -     годовая программа ремонта ваг./год;

F -     годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка  (ВСУ), чел./год;

        Ф -     фронт работ, ваг;

Т - время технологического цикла (простой вагона в ремонте), ч.

                ( ваг./год).