Система автоматического управления пассажирского вагона: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Страницы работы

Содержание работы

Система автоматического управления пассажирского вагона Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

1. Назначение

Система автоматического управления и диагностики (СУиД) предназначена для управления работой, отображения информации о работе и диагностирования работы электрооборудования пассажирского вагона с кондиционированием воздуха, электрическим отоплением при централизованном электроснабжении от магистрали 3000В постоянного и переменного тока. СУиД устанавливается в пульт управления типа 2ПУ.105 УЗ комплекта электрооборудования ЭВ 44.03.11

2. Технические данные и состав.

Система управления и диагностики включает в свой состав блок автоматического управления (БАУ)и сенсорный дисплей Ргосеss Рапеl 320 (в дальнейшим дисплей) рис.1 БАУ представляет собой набор электронных модулей состоящий из центрального процессорного блока 07КR.51, дополненного модулями расширения:

-модуль дискретных входов XII 6Е1,

-модуль аналоговых входов ХЕ08В5,

-модуль дискретных выходов ХO08R1.

Технические характеристики БАУ приведены в табл. 1.

Таблица 1

                 Параметр                                                                  Значение

1. Потребляемая мощность, Вт. не более________________12 Вт

2. Напряжение питания, В.___________________24±20% постоянный ток

3. Диапазон рабочих температур,°С___________________0-55°С

4. Кол-во дискретных входов__________\________________24

5. Кол-во дискретных выходов_________________________22

6. Кол-во аналоговых входов___________________________8

7. Габариты, мм.

центральный процессорный модуль 07КК51                120х93х84

модуль дискретных входов XII 6Е1                                65х93х84

модуль дискретных выходов Х008К1                            65 х 93 х 84

модуль аналоговых входов ХЕ08В5                                     65 х 93 х 84

Электрическая связь модулей между собой осуществляется с помощью интерфейсного шлейфа. Интерфейсный шлейф подключаемого модуля вставляется в интерфейсный разъем расположенного слева модуля. Разъём расположен под открывающейся крышкой, на лицевой панели модуля, с правой стороны.

Связь БАУ с дисплеем осуществляется по интерфейсу RS-232 с использованием протокола MODBUS. .

3. Принцип работы.

Принцип действия БАУ основан на циклическом опросе аналоговых и дискретных входов, обработки этой информации и выдачи совокупности командных сигналов элементам системы управления. Для визуального контроля состояния БАУ на лицевой панели БАУ (3 рис. 1) имеется светодиод РОWER - питание, RUN- чтение программы, ЕRR- ошибка. Свечение первых двух зеленым светом свидетельствует о нормальном режиме работы. В сетевой версии программы, мигание светодиода ЕRR красным, свидетельствует о процессе поиска сети. На модулях дискретных входов и выходов имеется светодиодная индикация (2 рис.1),свидетельствующая о включенном состоянии данного входа или выхода . Модуль аналоговых входов (ХЕ08В5) имеет индикатор, на котором отображается текущий номер канала ( 6 рис. 1) а также значение контролируемого параметра (7 рис.1 ).Для выбора номера канала используется кнопка SELECT CHANNEL ( 8 рис. 1). В табл. 2 приведен перечень используемых каналов, измеряемых параметров и конфигурации каналов необходимых для нормальной работы СУиДа Необходимое положение переключателей (1 рис.4) аналогового блока ХЕ08В5 изображено рис.4. В начальный момент при включении системы, СУиД автоматически выставляет необходимую конфигурацию каналов. В случае если в процессе работы конфигурация канала была изменена необходимо выставить конфигурацию в соответствии с табл.2 . Для этого необходимо: нажать и удерживать кнопку SELECT CHANNEL  ( 8 рис.1), до появления мигающей надписи, при этом происходит вход в режим установки конфигурации канала, в начальный момент времени выводится текущая конфигурация канала, а при последующих нажатиях происходит циклическое пролистывание возможных вариантов установки конфигурации (рис.3).Конфигурация канала зависит от типа измеряемого параметра см. табл.2. При появлении на индикаторе значения необходимой конфигурации канала на время более 10 секунд система автоматически примет это значение за действующие


Конфигурация каналов.

Таблица 2

Номерканала

Параметр

Конфигурация

0

Температура воздуха в купе, °С

      100

  1.  

Температура наружного воздуха, °С

100

  1.  

Температура приточного воздуха, °С

100

  1.  

Температура теплоносителя в котле, °С

100

  1.  

Значение низкого давления. Бар

  4-20

  1.  

Значение высокого давления. Бар

 4-20

  1.  

Ток заряда аккумуляторной батареи , А

       10 V

  1.  

Напряжение аккумуляторной батареи, В

       10 V

Рис 4 Положение переключателей блок ХЕ08В5

БАУ обеспечивает управление микроклиматом вагона путем изменения холодопроизводительности установки кондиционирования воздуха (УКВ), или включением, отключением высоковольтных ТЭНов в котле отопления и электрокалориферов.

Режим работы УКВ и системы отопления задается с дисплея ( экран « Меню системы » панель « Выбор режима »)

При выборе режима « Отопление », в зависимости от значения управляющих параметров, включается как низковольтное отопление (электрокалориферы), так и высоковольтное отопление (ТЭНы в водяном котле отопления).

В интервале температуры наружного воздуха (Тн.воз) менее Тн.воз >18°С включается высоковольтное отопление (ВВО) и электрокалориферы. Включение двух групп ВВО происходит с разбросом в 5 секунд. Работа отопления продолжается до достижения температуры купе Туст+1°С. В этом случае отопление отключается и повторно включается при снижении температуры купе до значения Туст-1°С. '

При этом, если питание системы осуществляется от аккумуляторной батареи или от внешней сети, то электрокалориферы в процессе отопления не участвуют. Электрокалориферы также отключаются если температура приточного воздуха (Тпр.в.) свыше 35°С. Последующее подключение электрокалориферов происходит при снижении Тпр.в. до значения ниже 30°С.

Если электрокалорифер включен и пропадает напор воздуха приточного вентилятора, то электрокалорифер отключается. При появлении напора воздуха электрокалорифер подключается.

При достижении температуры теплоносителя (Ткотла) значения свыше 90°С ВВО отключается, также ВВО отключаются при достижении Тпр.в. значения свыше 35°С. Последующее подключение ВВО происходит при снижении Ткотла до значения ниже 85°С , а Тпр.в. до значения ниже 30°С.

При выборе режима работы «Вентиляция», БАУ производит запуск только приточного вентилятора. Необходимое условие работы приточного вентилятора, температура приточного воздуха Тприт.в > 16 °С.

При выборе режима «Пред. охлажд.» полностью закрываются заслонки подачи наружного воздуха, холодильная машина выходит на максимальный режим работы при условии работы генератора. При Ткупе.=Туст+1 система автоматически перейдет в режим «Охлаждение» ».при этом заслонки устанавливаются в положение в соответствии с табл.3. в зависимости от температура наружного воздуха.

Таблица 3

Температура наружного воздуха (Т,,»), °С

Положение заслонок,°

<-21

От-20 до -6

18°

От -5 до +26

30°

>+27

18°

Похожие материалы

Информация о работе