Перечень нормативно-технической документации, действующей с настоящим технологическим процессом. Таблица этапов контроля, зон контроля, схем прозвучивания при дефектоскопировании колесных пар. Перечень деталей подшипников буксового узла, подвергаемых неразрушающему контролю, страница 8

3.1  К работе с установкой допускаются лица, прошедшие инструктаж по требованиям безопасности при работе на гидравлических прессах и ознакомленные с настоящей инструкцией.

3.2  Электродвигатель насосной установки и пульт управления должны быть заземлены.

3.3  Запрещается подтягивание болтов, гаек и других соединений во время работы и при наличии давления в системе.

3.4  Не допускается пуск насосной установки без необходимого количества масла в баке.

. Порядок работы с установкой

4.1  Органы управления.

Пульт управления установлен рядом с установкой в месте, удобном для работы.

Регулирование параметров работы гидросистемы и контроль за ними производится блоком управления, расположенным на гидростанции.

4.2  Последовательность операций по демонтажу букс

4.2.1Тележку откатить по направляющим в исходное положение.

4.2.2 Перед началом работы слесарем роликового отделения

Продолжение приложения Л

производится очистка канавки съемников от грязи.

4.2.3 В зависимости от того, демонтируют ли буксу в собранном виде или только внутренние кольца подшипников с лабиринтным кольцом, применяются «Съемник универсальный» (УДБ – 2.05.00.000) или «Съемник колец» (УДБ – 2.07.00.000). Съемник крепят на хомуте, связанном с корпусом гидроцилиндра. Гайки крепления тяг съемников на хомуте затянуть усилием 5 кгм.

4.2.4 Шток гидроцилиндра отводят в крайнее положение и на торце его устанавливают «Насадку».

4.2.5 Гидроцилиндр со съемником поднимают вверх.

4.2.6 Подводя тележку вперед, опуская и покачивая гидроцилиндр, завести съемник на буксу до посадки его на шейку колесной пары.

4.2.7 При движении тележки вперед с ней сцепляется «Поддержка», которая оказывается под корпусом буксы. Тарелку поддержки следует поднять до соприкосновения с корпусом буксы.

4.2.8 Включить силовой гидроцилиндр на режим съема буксы. При этом шток, выдвинувшись вперед, упрется через «Насадку» в торец оси колесной пары, и гидроцилиндр, перемещаясь вместе со съемником, снимет буксу с посадочной шейки оси. Вместе с гидроцилиндром движутся тележка и поддержка.

Снятая букса оказывается лежащей на тарелке поддержки. Рычаг сцепки, наезжая на упор на направляющих, отцепляет поддержку от тележки.

4.2.9 Силовой гидроцилиндр со съемником поднимают вверх до упора.

4.2.10   Тележку откатывают в крайнее положение, освобождая пространство для уборки буксы с тарелки поддержки.

При съеме колец с шейки оси колесной пары кольца оказываются нанизанными на «Насадку».

4.2.11  Тележку откатывают в крайнее положение, освобождая пространство для съема колец с «Насадки».

Продолжение приложения Л

Требования к  установке

5.1  В процессе эксплуатации установки необходимо с периодичностью 1 раз в полгода смазывать шарнирные соединения рычажной системы подъема силового гидроцилиндра.

Для смазки их предусмотрены 12 пресс-масленок по 6 штук с каждой стороны.

5.2  В качестве смазочного материала рекомендуется использовать солидол ГОСТ 4366-76.

5.3  Кроме того, по мере необходимости, следует заменять смазку в подшипниковых опорах колес тележки и поддержки.

5.4  Один раз в месяц слесарем ремонтно-механического отделения производится замер соосности установки в горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости выставляется соосность при помощи плавающей (самоценрирующей) головки.

5.5  Соосность в горизонтальной плоскости выставляется с помощью специального приспособления, результаты контроля заносятся в специальный журнал.

ПРИЛОЖЕНИЕ М

ПОРЯДОК РАБОТЫ С  МАИК.

Малогабаритный автоматизированный прибор для измерения размеров колес ( МАИК )  позволяет проводить измерение диаметра и толщины гребня колес без выкатки колесных пар из- под вагона, определять овальность колес, разность диаметра колес на колесной паре, разбивать колесные пары на группы для формирования тележек; обеспечивает автоматическую обработку, регистрацию и хранение результатов измерений.

Диапазон измерения диаметров колес от 844 до 964 мм. Диапазон измерения толщины гребня от 24 до 34 мм.

МАИК состоит из измерительного блока (ИБ) МАИК (рис. 1) и стационарного блока (СБ) МАИК.

Продолжение приложения М

Рисунок 1.

1 – скоба измерителя                                             6 – электронный блок

2 – роликовые опоры                                             7 – тумблер питания

3 – ролики кронштейнов 8 – крышка батарейного отсека

4 – шток датчика диаметра 9 – разъем подключе

5 – датчик толщины гребня ния к компьютеру

ПОДГОТОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.

1.  Установка стационарного блока МАИК.

Произвести подключение монитора, принтера и клавиатуры к системному блоку компьютера подключить к последовательному порту ПЭВМ модуль сопряжения. Сетевые шнуры всех устройств подключить к сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В.

2. Установка измерительного блока МАИК.

2.1 Проверить заряд аккумуляторов. В случае необходимости произвести их зарядку.

2.2 Включить тумблер питания.

На индикаторе появится надпись МАИК V  ХХХ, где ХХХ- номер версии программы контроллера, затем поочередно появляются надписи ДЕНЬ МЕСЯЦА, НОМЕР МЕСЯЦА, ГОД и высвечиваются значения, введенные при предыдущем включении. Эти значения можно изменять, нажимая кнопки ВПЕРЕД или НАЗАД. Для года вводятся только две последние цифры. Ввод даты заканчивается нажатием кнопки ВЫБ.

Если введенная дата отличается от предыдущей, после введения даты автоматически выполняется режим самоконтроля. При этом появляются надписи ТЕСТ, НАЖАТЬ ШТОК и НАЖАТЬ ИЗМЕР. Нажать до упора шток измерителя диаметра и , удерживая его в нажатом состоянии на Продолжение приложения М