Перечень нормативно-технической документации, действующей с настоящим технологическим процессом. Таблица этапов контроля, зон контроля, схем прозвучивания при дефектоскопировании колесных пар. Перечень деталей подшипников буксового узла, подвергаемых неразрушающему контролю, страница 6

2.1  Произвести внешний осмотр установки МПП-93 на отсутствие механических повреждений, обрывов и повреждений изоляции кабелей, а также наличие и исправность  заземления.

Продолжение приложения К

2.2  Подать сжатый воздух из цеховой магистрали. Проверить давление по манометру на лицевой панели пульта управления, нормальное давление 4 – 6 атм.

2.3  Включить электропитание – для этого нажать кнопку автоматического выключателя на боковой стенке пульта управления, при этом загорится  индикатор СЕТЬ на лицевой панели пульта.

2.4  Включить тумблер «СЕТЬ» на задней панели пульта управления МПП-93. После загрузки программного обеспечения, которая займет 1-2 мин., на экране появится окно режимов работы.

2.5  Для диагностики колесных пар необходимо выбрать режим «Диагностика», для работы с базой данных – режим «База данных».Выбор режима производится клавишами ↑, ↓ или клавишей Tab. Чтобы войти в требуемый режим, необходимо после выбора режима работы нажать клавишу «ПРОБЕЛ» или «Enter».Если не будут нажаты никакие клавиши, то автоматически через 10 сек загрузится режим «ДИАГНОСТИКА». После выбора режима «ДИАГНОСТИКА» на экране монитора появится окно.

2.6  Проверка работоспособности МПП-93 с помощью колесной пары – эталона.

2.6.1 Данная операция производится с целью комплексной проверки установки. В колесной паре – эталоне подшипники одной буксы полностью исправны и соответствуют требованиям ТУ, а во второй – подшипники также исправны, за исключением одного ролика (стандартного образца). На поверхности качения этого ролика пропилена канавка вдоль образующей шириной 1,1 – 1,2 мм. Корпуса обеих букс должны соответствовать требованиям ТУ.

2.6.2 Колесная пара – эталон устанавливается на стенд.

2.6.3 Подсоединить зажимы с пьезоакселерометрами к головке болта правой и левой буксы.

 Примечание: головки болтов должны быть очищены металлической щеткой.

Продолжение приложения К

2.6.4 На пульте управления необходимо нажать пневмоклапан ПРИЖИМ. При этом резиновые ролики моторов привода прижимаются к внутренним граням ободьев колес.

            Далее следует нажать кнопку ПУСК, после чего загорится индикатор ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ, и колесная пара начнет вращаться. После разгона колесной пары (через 15 – 20 секунд) отжать пневмоклапан ПРИЖИМ и выключить электродвигатели.

2.6.4 Нажать на клавиатуре клавишу  «Пробел». После этого системой производится  запись и анализ сигналов с левой и правой буксы, и вывод результатов. Верхняя часть экрана соответствует левой буксе, а нижняя правой. При проверке эталонной колесной парой  часть  экрана соответствующая бракованной буксе заполняется красным цветом и выводится надпись «Левая-Брак» или « Правая – Брак», а часть экрана соответственная годной буксе заполняется  зеленым цветом и выводится надпись «Левая – Годная» или « Правая – Годная». Остановить колесную пару, нажав на пульте управления пневмоклапан «ТОРМОЖЕНИЕ».

После остановки колесная пара переворачивается на 1800 и повторяются предыдущие операции. Результат диагностирования должен быть обратным. Если это произошло, то установка МПП -95 работоспособна, и можно приступать к диагностированию колесных пар из потока.

2.7  Диагностирование колесных пар из потока.

2.7.1 Колесная пара устанавливается на стенд.

2.7.2 Подсоединить зажимы с пьезоакселерометрами к головке болта правой и левой буксы.

 Примечание: головки болтов должны быть очищены металлической щеткой.

2.7.3 . Для начала диагностирования колесной пары необходимо на пульте управления нажать пневмоклапан «ПРИЖИМ», нажать кнопку пуск электродвигателей. После разгона колесной пары (через  15-20 сек.) отжать пневмоклапан «ПРИЖИМ» и выключить электродвигатель.

        Продолжение приложения К

2.7.4 Нажать на клавиатуре клавишу  «Пробел». После этого системой производится  запись и анализ сигналов с левой и правой буксы, и вывод результатов. Верхняя часть экрана соответствует левой буксе, а нижняя правой. При выявлении брака соответствующая часть  экрана заполняется красным цветом и выводится надпись «Левая-Брак» или «Правая – Брак». Если брак не выявлен, то соответственная часть экрана заполняется  зеленым цветом и выводится надпися «Левая – Годная» или « Правая – Годная». При выявлении брака хотя бы в одной из букс, колесную пару направить на полное освидетельствование.

 2.7.5 Остановить колесную пару, нажав на пульте управления пневмоклапан «ТОРМОЖЕНИЕ».

2.7.6 Для того чтобы занести результаты диагностирования в базу данных необходимо нажать на клавиатуре клавишу Enter. При этом на экране монитора появится окно.  Для продолжения режима диагностики без записи результатов в базу данных нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

2.7.7 Ввести фамилию бригадира.

2.7.8 Нажать кнопку Таb.

2.7.9 Ввести  номер контролируемой колесной пары.

2.7.10Нажмите клавишу Enter, после чего данные будут внесены в базу данных и установка анализа акустических шумов букс будет готова для диагностирования следующей колесной пары.

2.7.11 Снять датчики с колесной пары и выкатить колесную пару с позиции.

2.7.12 Для диагностирования следующейколесной пары  повторить операции по п.п. 2.7.1 – 2.7.11. И т.д.

2.7.13 Для выхода из режима «ДИАГНОСТИКА» нажмите Esc.

3.Порядок работы в режиме «База данных»

3.1 После входа в режим «БАЗА ДАННЫХ» на экране монитора появится окно. В левой части окна находится  таблица с записями. В правом верхнем углу показаны профилограммы  левой и правой буксы

 Продолжение приложения К

текущей записи. Текущая запись отображена в таблице в левом столбце черным треугольником.

    3.2 Для перемещения по строкам таблицы (изменения текущей записи) используется клавиши:  ↑- вверх на одну  запись, ↓- вниз на одну запись, (Ctrl+Home)- первая запись, (Ctrl+End)- последняя запись.