Перечень нормативно-технической документации, действующей с настоящим технологическим процессом. Таблица этапов контроля, зон контроля, схем прозвучивания при дефектоскопировании колесных пар. Перечень деталей подшипников буксового узла, подвергаемых неразрушающему контролю, страница 11

1

2

3

4

4

Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы тележки грузового вагона

Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте букс

5

Разница в толщине стенок буксы, замеренная по направляющим, не более

2

Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте

6

Разница в толщинах стенок корпусов букс по одной стороне колесной пары, не более

2

Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте

Роликовые подшипники

7

Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии для грузовых вагонов

0,09–0,25

Измеряют на столе или в специальном приспособлении и определяют как среднее арифметическое трех измерений при повороте наружного кольца на 1200 вокруг оси. Минимальное значение одного из трех измерений допускается до 0,08 мм

8

Радиальный зазор непосредственно на шейке оси для колесных пар грузовых вагонов, менее

0,04

Измеряют непосредственно на шейке оси при ревизиях букс

Продолжение приложения О

1

2

3

4

9

Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии

0,02

или

0,01

Определяют по результатам измерений радиальных зазоров 0,02 мм при измерении радиального зазора со своими внутренними кольцами;

0,01 мм при измерении с применением эталонного кольца

10

Разность радиальных зазоров непосредственно на шейке оси

0,00

0,01

0,02

Определяют по результатам измерений непосредственно на шейке оси

11

Осевой зазор в цилиндрическом подшипнике для букс грузовых вагонов

Не менее 0,06

Определяют между торцами роликов и бортами наружных колец; измеряют щупом или на приборе и принимают наименьшее значение из трех измерений

12

Осевой разбег для двух цилиндрических подшипников

Обеспечивается конструкцией

0,68–1,38

Не замеряется

Продолжение приложения О

1

2

3

4

Детали букс

13

Лабиринтное кольцо:

§  посадочный диаметр

§  овальность отверстия 165 мм, не более

§  конусообразность отверстия по диаметру 165 мм, не более

165,0+0.12

164,75+0,12

164,5+0,12

164,25+0,12

164,0+0,12

0,1

0,05

Измеряют индикаторным или микрометрическим нутромером

То же

То же

Монтаж букс

14

Зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и лекальным угольником, а также между торцом предподступичной частью оси и лабиринтным кольцом

Не
допускается

Щуп толщиной 0,04 мм по всей окружности не должен прохо дить в зазор

Продолжение приложения О

15

Зазор между торцевыми поверхностями внутренних колец, а также бортом внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринтным кольцом, не более

0,04

Щуп толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участке длиной 1/3 окружности

16

Натяг на посадку лабиринтного кольца

0,02–0,15

Определяют как разность диаметров предподступичной части оси и лабиринтного кольца

17

Натяг на посадку внутренних колец

0,030 – 0,065*

Определяют как разность диаметров оси и внутренних колец подшипников

18

Количество смазки, закладываемое в буксу, всего, кг

в том числе:

в лабиринтное уплотнение;

в блоки подшипников;

на переднюю видимую часть подшипника

0,8 - 0,9

0,1

0,5-0,6

0,2

  Определяется мерной емкостью вместо взвешивания

* При радиальном зазоре, замеренном в свободном состоянии, более 0,12 мм натяг    может быть  0,07 мм

ПРИЛОЖЕНИЕ П

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ И УСЛОВИЯ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Продолжение приложения П

Продолжение приложения П

ПРИЛОЖЕНИЕ Р

ОБОЗНАЧЕНИЯ  ДЕФЕКТОВ И  ПОВРЕЖДЕНИЙ РОЛИКОВЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ  ПОДШИПНИКОВ