Перечень нормативно-технической документации, действующей с настоящим технологическим процессом. Таблица этапов контроля, зон контроля, схем прозвучивания при дефектоскопировании колесных пар. Перечень деталей подшипников буксового узла, подвергаемых неразрушающему контролю, страница 10

Если обнаружена неравномерность толщины гребня более 1 мм появится надпись НГ.

Если неравномерны диаметр и гребень- надпись НДГ.

РЕЖИМ «ПОВТОР ИЗМЕРЕНИЯ».

В случае, если необходимо повторить измерение на колесе, нажать кнопку ПОВТОР, при этом появляется надпись ПОВТОР ИЗМЕРЕНИЯ. После этого повторить установку ИБ на колесо и провести измерение со Продолжение приложения М

гласно разделу РЕЖИМ «ИЗМЕРЕНИЕ».

ПРИЛОЖЕНИЕ Н      

Требования, предъявляемые к смазочным

материалам, применяемых при ревизии букс

1. Требования к смазке ЛЗ-ЦНИИ

1.1 При ревизиях букс применяется железнодорожная смазка ЛЗ-ЦНИИ по ГОСТ 19791-74 или ЛЗ-ЦНИИ (у) по ТУ 0254-307-00148820-95 (с изменениями 1 и 2), представляющая собой однородную мазь от светло-желтого до темно-желтого цвета.

1.2 Перед применением проверяют соответствие данных сертификата на смазку требованиям ГОСТа или ТУ.

Таблица Н.1

Наименование показателей

Норма
по ГОСТ

Норма
по ТУ

Пенетрация при температуре 250 С

200 – 260

200 – 260

Предел прочности при температуре 500 С

200 Па
(2,0 г/см2),
не менее

200 – 600 Па

Температура каплепадения

1250 С,
не ниже

1300 С,
не ниже

Коллоидная стабильность выделенного масла

23%,
не более

10 – 24%

Испытание коррозионных свойств

выдерживает

Выдерживает

Содержание:

§  свободной щелочи в пересчете на NaOH

§  воды

§  механических примесей

0,2%, не более

0,5%, не более

отсутствие

0,02 – 0,2%

0,4%, не более

отсутствие

1.3 При отсутствии сертификата смазка должна быть проверена в лаборатории. Смазка ЛЗ-ЦНИИ (у) проверяется в лаборатории независимо от наличия сертификата.

1.4 Не допускается загрязнение смазки механическими Про

Продолжение приложения Н

примесями и ее обводнение.

1.5 Перед заправкой подшипников смазкой, для создания однородности ее пропускают через аппарат для гомогенизации (перемешивания) смазки.

1.6 Выбирают смазку из тары деревянной лопаткой или чистыми руками. Запрещается производить вырубку крышек у бидонов со смазкой.

2 Требования к препарату-модификатору эМПи-1

2.1 Для смазывания дорожек качения и торцов роликов применяют препарат-модификатор ЭМПи- 1.

2.2 Препарат изготавливается по ТУ 0253-001-25887352 на ООО "Фактория ЛС" и поставляется на предприятия по заявкам.

2.3 Препарат применяется при полной ревизии букс для смазывания  вместо индустриального, веретенного и авиационного масел подшипников перед постановкой их в корпуса букс.

Перед применением препарат-модификатор необходимо взболтать для образования однородной смеси.

Расход эМПИ-1 на один подшипник составляет 35-40 мл.

При смазывании проводится многократное проворачивание сепаратора с роликами в наружном кольце подшипника.

3 Требования к пластичной смазке Буксол

3.1 Закладывание смазки «Буксол» осуществляется при проведении полной ревизии и полном освидетельствовании колесных пар.

3.2 Норма закладки смазки «Бусол» в роликовые подшипники и и нормы добавления смазки при промежуточной ревизии соответстсуют нормам, предусмотренным «Инструктивными указаниями» 3- ЦВРК для смазки ЛЗ- ЦНИИ (у).

3.3 На смотровых крышках буксовых узлов, заправленных смазкой «Буксол», наносится трафарет «Буксол», а на левом верхнем болту крепительной крышки левой шейки оси устанавливают бирку, на которой выбита маркировка «Буксол».

Продолжение приложения Н

3.4 Добавление смазки «Буксол» в буксовые узлы, эксплуатируемые на смазке ЛЗ- ЦНИИ (у) при проведении промежуточной ревизии не допускается.

3.5 Промывка подшипников и деталей букс осуществляется в моечных машинах 1-2 % раствором в воде технических моющих средств РИК, РИК- Н или ЦИТОМ при температуре 70- 950 С. После промывки обязательна продувка сжатым воздухом.

3.6Наблюдение и уход за буксами с роликовыми подшипниками в эксплуатации производить в соответствии с требованиями  «Инструктивных указаний» 3- ЦВРК.

3.7При получении партии смазки «Буксол» оставлять сертификат и контрольную пробу в количестве 2 кг с ее обязательной маркировкой и хранением в течение 1 года.

Смазочные материалы должны храниться в чистой плотно закрытой таре, исключающей попадание пыли, грязи и воды.

ПРИЛОЖЕНИЕ О

нормы допусков и износов для букс 
и роликовых подшипников

№ пп

Наименование
измерений и норм

Допускаемые размеры при ремонте, мм

Примечание

1

2

3

4

Корпус буксы

1

Диаметр внутренней цилиндрической части буксы из стального литья

Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм

2

Овальность внутренней цилиндрической части буксы, мм, не более:

    из стального литья

0,20

Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях и в двух местах по длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм

3

Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы

0,1

Проверяют по всей длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм

Продолжение приложения О