Комплект электрооборудования ЭВ 44.03.11 пассажирского вагона, страница 3

Высоковольтные розетки, штепсели, кронштейны кабелей установлены по торцам вагона под буферным брусом. Холостые приемники, служащие для закрепления штепселей при следовании вагона последним в составе поезда, или в составе, где не используется магистраль 3000 В, а также при нахождении вагона в отстое, размещены на торцевых стенах.

Описание конструкции, инструкции по установке и подключению в документе «Соединение высоковольтное централизованного энергоснаб­жения пассажирских поездов типа МВС. Руководство по эксплуатации КТ0.364.002РЭ.

Трубопровод высоковольтной магистрали собран из отдельных алюминиевых труб диаметром 48 мм, соединенных алюминиевыми муфтами, плотный против проникновения в него воды, снега и пыли. Кабель штепселя от розеток до кронштейна кабеля проложен в алюминиевой трубе, закрепленной на специальных кронштейнах кузова. От розетки тормозного конца вагона высокое напряжение подается к ящику с высоковольтным электрооборудованием, подвешенному под вагоном. Это ответвление от  магистрали выполнено из алюминиевых труб диаметром 35 мм.

Ящик высоковольтного оборудования предназначен для подключения высоковольтных потребителей вагона к поездной магистрали 3000 В. Ящик включает в себя: два контактора, реле сигнализации и концевой выключатель, два высоковольтных предохранителя, блок с дифференциальным и реле.

Ввод в вагон высокого напряжения от ящика высоковольтного оборудования до бойлера выполнен теплостойким проводом сечением 4 мм2 в стальном трубопроводе.

Провода цепей управления (110 В) от ящика высоковольтного обору­дования проложены в отдельной трубе и далее, через подвагонный короб, введены в вагон к пульту управления.

Для слива конденсата в высоковольтных розетках, в крышке подвагонной коробки ввода из-под вагона высоковольтной трубы бойлера и в высоковольтном ящике имеются сливные устройства (пробки с лабиринтными дренажными отверстиями).

Генератор установлен на раме вагона, снабжен предохранительным устройством от падения на пути.

Генератор приводится в действие от оси вагона через редуктор, карданный вал и эластичную муфту. Работа, основные характеристики на генератор 2ГВ.13У1 в документе «Комплект электрооборудования ЭВ.44.03.11. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ОТР 466.256.12ТО»

Описание, устройство и работу редуктора в «Инструкции по эксплуатации для редуктора от средней части оси 32 кВт типа WВА 32/2», «Инструкцию по ремонту G4-8876 для средней части оси 32 кВт типа WВА 32/2»; описание, устройство и работу муфты в «Руководстве по сборке и ремонту эластичных муфт типа VSК63 и их монтажу на генераторы системы энергоснабжения 32КW»; описание, устройство и работу карданного вала «Инструкцию по монтажу, техническому уходу и ремонту. Карданный вал 46 96-63-02/02».

Аккумуляторная батарея 90КL250Р состоит из девяноста аккумуляторов типа КL250Р, соединенных последовательно. Аккумуляторная батарея размещена под вагоном в двух аккумуляторных боксах на выкатных тележках, которые позволяют выкатывать батареи на откинутые крышки бокса при техническом обслуживании батареи.

При снятии напряжения с высоковольтной магистрали предусмотрено автоматическое переключение на питание потребителей от аккумуляторной батареи и наоборот. Для исключения недопустимого разряда аккумуляторной батареи предусмотрены две ступени отключения потребителей.

Аккумуляторный бокс с верхней подвеской аккумуляторов разделен на три секции, каждая из которых имеет свою крышку, откидывающуюся вниз до горизонтального положения. На боковых направляющих каждой секции расположена  выкатная тележка с закрепленными на ней в ячейках пятнадцатью аккумуляторами в изолирующих футлярах из стеклопластика.

В крышках имеются направляющие, по которым тележка выкатывается для проведения технического обслуживания аккумуляторов.

В верхней зоне бокса размещены три разгрузочных клапана, срабатывающие при взрыве смеси водорода и кислорода в аварийной ситуации.

Внутри аккумуляторного бокса обеспечивается вентиляция воздушной среды за счет дефлекторов. Бокс подвешивается к раме вагона на восьми болтах из стали марки 40Х. Кроме того, имеется предохранительное крепление по торцам бокса.

Группы аккумуляторов соединены между собой гибкими перемычками. Группы аккумуляторов, размещенные в разных боксах, соединены между собой гибкой перемычкой через трубу, соединяющую боксы.

Подвод проводов к батарее осуществляется через клемную коробку, расположенную на правой боковине бокса. Внутри клемной коробки размещаются предохранитель силовой минусовой цепи и два предохранителя цепей электронасоса установки водяного пожаротушения. Питание электронасоса осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи через указанные выше предохранители.

В верхней части посередине каждой секции аккумуляторного бокса установлен огнетушитель самосрабатывающий типа ОСП для тушения пожара в боксе. Устройство, принцип работы в паспорте на огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП.

Для удобства монтажа и демонтажа огнетушителя ОСП рекомендуется открыть крышку аккумуляторного бокса, снять разгрузочный клапан в зоне расположения огнетушителя, завернуть (отвернуть) гайки и болты, закрепить (снять) ОСП.

Внутри каждого аккумуляторного бокса на рамке находится ключ (в соответствии с Ведомостью инструмента 4441.00.00.00013И), который применяется при монтаже и демонтаже аккумуляторов на выкатных те­лежках. Еще один ключ находится в ящике «Ключи» в шкафу служебного отделения