Комплект электрооборудования ЭВ 44.03.11 пассажирского вагона

Страницы работы

Содержание работы

Электрооборудование

Электрооборудование предназначено для производства, преобразования, передачи и распределения электроэнергии и защиты электрических цепей пассажирского вагона.

На вагоне установлен комплект электрооборудования ЭВ 44.03.11. Устройство, состав, технические данные и принцип работы комплекса электрооборудования, сведения по эксплуатации в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации ОТР 466.256.12ТО»

Электроснабжение высоковольтных потребителей вагона осуществляется от поездной магистрали напряжением 3000 В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50 Гц, низковольтных - от автономной системы электроснабжения, которая обеспечивает их работу (в соответствии с принципиальной схемой):

- от генератора мощностью 32 кВт  с номинальным напряжением 110 В на выходе выпрямителя при скорости движения свыше 35 км/ч;

- от аккумуляторной никель-кадмиевой батареи емкостью не менее 250 А ч - на стоянках или при скоростях движения до 35 км/ч. Обеспечивается буферный режим работы аккумуляторной батареи;

- от внешней трехфазной сети напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц на стоянках.

При снижении скорости ниже 35 км/ч предусмотрено автоматическое переключение питания потребителей с генератора на аккумуляторную батарею. Для исключения недопустимого разряда аккумуляторной батареи предусмотрены две ступени отключения потребителей (первая ступень -напряжение батареи ниже 93 В за время более 30с, вторая ступень - на­пряжение батареи ниже 93 В за время более 5 с).

Для обеспечения возможности подключения вагона к поездной магистрали напряжением 3000 В, вагон оборудован сквозной подвагонной магистралью со штепсельными соединениями по торцам и с ответвлением от магистрали для подачи в вагон.

Вагон оборудован двухпроводной магистралью напряжением 110 В, предназначенной для приема электроэнергии от соседнего вагона, а также передачи на соседний вагон энергии в режиме аварийного питания общей мощностью не более 2,5 кВт.

Вагон оборудован поездной и вагонной магистралями для приема и передачи видео и аудиопрограмм, программы громкоговорящей трансляции, а также поездной магистралью 10 ВАSЕ-Т с резервированием интерфейса RS-485 для системы диагностики и управления.

Устройство, работа и обслуживание аппаратуры пассажирского ваго­на описаны в - «Радиоэлектронная информационная система пассажирского состава нового поколения. Руководство по эксплуатации НБКЖ.667526.006РЭ»

На вагоне предусмотрены устройства, обеспечивающие получение питания от внешней сети напряжением 380/220 В частотой 50 Гц с качест­вом напряжения по ГОСТ 13109.

Управление всеми потребителями вагона осуществляется с пульта управления, установленного в служебном отделении.

Цепи установки водяного пожаротушения вагона получают питание непосредственно от аккумуляторной батареи.

Потребители электроэнергии, а также оборудование комплекта электрооборудования ЭВ 44.03.11 размещаются как внутри вагона, так и снаружи.

Внутривагонное электрооборудование включает в себя:

- оборудование высоковольтного электроотопления ;

- приборы термоавтоматики;

- электродвигатели насосов системы отопления и установки пожаротушения;

- электродвигатели компрессора, вентилятора приточного воздуха, вентилятора конденсатора и электрокалориферы в установке кондиционирования;

- электронагреватели баков горячего водоснабжения;

- холодильник;

- штепсельные розетки;

- электродвигатель вытяжного вентилятора в тамбуре;

- звонковую сигнализацию и сигнальные устройства;

- установку пожарной сигнализации;

- информационные табло;

- освещение;

- сетевой адаптер;

- радиотрансляционную сеть;

- аппаратуру пассажирского вагона;

- стереоприёмник двухканальный;

- электрооборудование АУВ;

- пульт управления;

- электрооборудование дверей;

- электрооборудование туалетов;

- штепсельные розетки;

- сигнализацию налива воды;

- блок противоюзного устройства. Подвагонное оборудование включает в себя:

- силовую электромагистраль 3000 В;

- подвагонные ящики;

- генератор переменного тока;

- аккумуляторную батарею;

- поездную магистраль 110 В;

- датчики системы контроля температуры нагрева букс;

- магистраль электропневматического тормоза 50 В;

- электрооборудование туалета.

Оборудование, установленное снаружи на концевых стенах:

- концевые сигнальные фонари;

- светильники переходных площадок.

- оборудование межвагонных высоковольтных соединений;

- соединения поездной магистрали 110 В;

- розетки межвагонных соединений для подачи видео, стереопрограмм, управления и диагностики оборудования.

1.2.7.1   Устройство и работа внутривагонного электрооборудования

В пульте управления, установленном в служебном отделении, разме­щается аппаратура комплекта электрооборудования, предназначенная для управления, защиты и диагностики потребителей. Пульт управления представляет собой металлический шкаф. С лицевой стороны имеется дверь-панель с установленными на ней аппаратами и съемные панели. Дверь и панели закрываются замками под трехгранный ключ В пульте располагаются клеммные рейки внешних присоединений цепей  внутривагонного и подвагонного электрооборудования.

Подробное описание конструкции пульта, а также размещение контрольной и коммутирующей аппаратуры в документе «Комплект ЭВ 44.03.11. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ОТР 46б.256.12ТО

Потолок над пультом - металлический. Отвод тепла осуществляется через дефлектор.

В верхней части пульта установлен огнетушитель самосрабатывающий порошковый типа ОСП.

Оборудование высоковольтного электроотопления предназначено для нагрева воды системы отопления. В его состав входят двадцать четыре нагревательных элемента, установленных в бойлере, приборы автоматики и аппаратура управления и защиты.

Нагревательные элементы бойлера разделены на две группы по двенадцать элементов в каждой. Каждая группа имеет индивидуальное включение и защиту. В пределах группы элементы разделены на две подгруппы по шесть последовательно соединенных элементов. Между собой подгруппы соединены параллельно. Последовательное соединение электронагревателей в подгруппе выполнено перемычками из оголенного медного провода диаметром 2,25 мм. Параллельное соединение подгрупп - теплостойким проводом сечением 2,5 мм2. Контактные поверхности медных перемычек облужены оловянно-свинцовым припоем.

От высоковольтной магистрали напряжение 3000 В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50 Гц подается через защитную и коммутирующую аппаратуру, расположенную в высоковольтном ящике, на нагревательные элементы бойлера отопления, работа которых обеспечивается как в автоматическом» так и в ручном режимах.

Для защиты системы отопления от повышения температуры воды в бойлере и понижения ее уровня установлены температурное реле и жид­костный выключатель.

Температурное реле является защитным устройством, отключающим нагреватели при повышении температуры воды в бойлере выше 95 °С.

Жидкостный выключатель реагирует на понижение уровня воды в системе отопления и размыкает цепь электропитания катушек высоковольтных контакторов. Устройство, работу и обслуживание жидкостного выключателя - « Выключатель жидкостной ВЖ-1 (ВЖ-1С). Руководство по эксплуатации ФКГП 112.00.ОООРЭ

Похожие материалы

Информация о работе