Комплект электрооборудования ЭВ 44.03.11 пассажирского вагона, страница 4

Установку аккумуляторов в бокс производить в следующем порядке:

- переместить тележки на направляющие крышки бокса и застопорить их в выдвинутом положении откидным фиксатором, расположенным на правой передней опоре тележки;

- закрепить аккумуляторы на тележках откидными прижимными рамками и при помощи гибких и жестких перемычек из комплекта монтажных Подвод проводов к батарее осуществляется через клемную коробку, расположенную на правой боковине бокса. Внутри клемной коробки размещаются предохранитель силовой минусовой цепи и два предохранителя цепей электронасоса установки водяного пожаротушения. Питание электронасоса осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи через указанные выше предохранители.

В верхней части посередине каждой секции аккумуляторного бокса установлен огнетушитель самосрабатывающий типа ОСП для тушения пожара в боксе. Устройство, принцип работы в паспорте на огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП.

Для удобства монтажа и демонтажа огнетушителя ОСП рекомендуется открыть крышку аккумуляторного бокса, снять разгрузочный клапан в зоне расположения огнетушителя, завернуть (отвернуть) гайки и болты, закрепить (снять) ОСП.

Внутри каждого аккумуляторного бокса на рамке находится ключ (в соответствии с Ведомостью инструмента 4441.00.00.00013И), который применяется при монтаже и демонтаже аккумуляторов на выкатных тележках. Еще один ключ находится в ящике «Ключи» в шкафу служебного отделения

Установку аккумуляторов в бокс производить в следующем порядке:

- переместить тележки на направляющие крышки бокса и застопорить их в выдвинутом положении откидным фиксатором, расположенным на правой передней опоре тележки;

- закрепить аккумуляторы на тележках откидными прижимными рамками и при помощи гибких и жестких перемычек из комплекта монтажных

Порядок подачи напряжения в поездную магистраль приведен в документе «Комплект электрооборудования ЭВ.44.03.11. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ОТР 466.256.12ТО»

В крышках двух подвагонных коробок и в двух тройниках подвагонной магистрали 110 В установлены пробки, имеющие лабиринтные дренажные отверстия для удаления конденсата.

Магистраль электропневматического тормоза предназначена для одновременного включения тормозных устройств всех вагонов поезда. Она включает в себя один рабочий и один контрольный провод, три клеммные коробки и контактные устройства в головках соединительных рукавов воздушной магистрали. Магистральный провод сечением 2,5 мм2 проложен в стальных трубах, закрепленных на раме кузова. По концам с обеих сторон вагона на нижнем листе буферного бруса установлены клеммные коробки.

Третья клемная коробка установлена в средней части вагона для ответвления рабочего провода к электровоздухораспределителю тормозной системы.

С соседними вагонами поезда магистраль соединяется гибким шланговым проводом, навитым на соединительный рукав воздушной магистрали.

Провода подсоединены к специальным электрическим контактам, вмонтированным в головки соединительных рукавов воздушной магистрали, при соединении которых одновременно замыкаются и электрические контакты магистрали электропневматического тормоза.

Устройство контроля температуры нагрева букс предназначено для предупреждения перегрева подшипников букс колесных пар. Оно включает в себя: восемь термодатчиков, реле, звонок электрический (тональное устройство) и светодиод красного свечения. Термодатчики установлены на буксах обеих тележек вагона и соединены между собой последовательно. В цепь последовательно с термодатчиками включена катушка реле, а параллельно им включены звонок и светодиод.

Устройство постоянно находится под напряжением. Аппаратура сигнализации срабатывает при разрыве цепи. Электроцепь питания звонка и светодиода замыкается нормально закрытыми контактами реле. Когда катушка реле находится под напряжением, электроцепь питания звонка и светодиода разомкнута.

Контакты термодатчиков замкнуты между собой легкоплавким металлическим сплавом с температурой плавления (96±4) °С. Состав сплава: висмут 52 %, свинец 31,7% , олово 15,3%, кадмий 1%.

При нагреве корпуса буксы (в месте установки термодатчика) до температуры от 92 до 100 °С сплав расплавляется, размыкая контакты термодатчика. В результате этого катушка реле обесточивается и его нормально замкнутые контакты замыкают цепь звонка и светодиода. При любом разрыве цепи звонит звонок и загорается светодиод на пульте.

После срабатывания датчик легко восстанавливается. Для этого необ­ходимо датчик снять с буксы, нагреть корпус датчика до температуры плавления легкоплавкой вставки и, поставив датчик контактами вверх, охладить его.

1.2.7.3  Звонковая и пожарная сигнализация

Звонковая сигнализация предназначена для вызова обслуживающего персонала. Она включает в себя тональное вызывное устройство, установленное в пульте управления, по две кнопки для вызова у наружных торцевых дверей в зоне переходных площадок и в каждом купе, а также соединительные провода, проложенные в металлических трубах вдоль вагона. Цепи звонковой сигнализации питаются постоянным током напряжением 110 В.

Установка пожарной сигнализации предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в вагоне и сигнализации о пожаре и месте его возникновения обслуживающему персоналу.