Комплект защитно-регулирующей аппаратуры для пассажирских вагонов производства Германии с генераторами переменного тока DCG4435 32 КВТ и умформерами DUGG-28 28 КВТ: Руководство по эксплуатации, страница 8

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Для поддержания ЗРК в работоспособном состоянии установлены следующие виды технического обслуживания:

а) ежедневный технический осмотр – ТО 1;

б) технический осмотр в пунктах формирования и оборота поезда перед отправлением в
рейс – ТО 2

в) техническая ревизия через каждые шесть месяцев после установки ЗРК на вагон - ТР.

3.2, МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

При производстве технического обслуживания выполнять меры безопасности, указанные п.п. 2.1.

Запрещается проводить профилактические и ремонтные работы без снятия всех видов напряжения. При проведении работ по очистке и от пыли и грязи запрещается использовать органические растворители и водные растворы, содержащие в своем составе каустическую соду, щелочи и другие агрессивные вещества.

33. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Порядок ТО, его объем и последовательность указаны в табл.4.

4. ХРАНЕНИЕ

ЗРК выпускается с изготовителем в законсервированном состоянии и допускает следующие виды хранения:

-  кратковременное хранение, до 6 мес. - в состоянии консервации;

-  длительное хранение, свыше 6 мес. - в состоянии консервации с последующей
переконсервацией через каждые 6 мес, считая со дня изготовления.

ЗРК, как элемент системы электрооборудования пассажирского вагона, в соответствии с ГОСТ 9219-88 должен храниться в закрытых помещениях в условиях, исключающих его порчу - при температуре окружающего воздуха не ниже минимально допустимой и относительной влажности не более 80%. ЗРК должен быть защищен от механических повреждений, попадания внутрь воды, песка или угольной пыли, а. также от вызывающих активную коррозию металла или порчу изоляции.

Консервацию проводить в следующей последовательности:

очистить поверхность ЗРК о пыли, продуть сухим сжатым воздухом давлением 0,5 атм. (не приближать наконечник шланга близко к поверхности ЗРК). Упаковать в ламинированную упаковку.

Перед установкой на вагон необходимо произвести расконсервацию ЗРК в следующем порядке:

вынуть комплект из упаковки;

убедиться в отсутствии механических повреждений, чистоте и целостности элементов. После    установки    ЗРК    в    распределительный    шкаф    проводится    проверка работоспособности модулей согласно приложению А.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА ЗРК ПРИ НЕПОДВИЖНОМ ГЕНЕРАТОРЕ

Сокращенная диагностика производится с помощью переключателей и светодиодных индикаторов (см.табл.А. 1), вынесенных на лицевые панели модулей устройства управления и регулирования. Условиями проведения диагностики является наличие бортового аккумулятора, заряженного до 80 В и выше.

Для проведения диагностики модулей РНГ и УЗ дополнительно потребуется вольтметр постоянного тока магнитоэлектрической системы с пределом измерений 0-150 В классом точности не менее 1,5 снабженный шлейфом для подключения к монтажным клеммам ЗРК.

При необходимости перед диагностикой модули изымаются из конструкции, производится внешний осмотр электронных компонентов, поверхности печатных плат, соединительных разъемов на предмет механических повреждений и замыкания токоведущих частей посторонними предметами. После внешнего осмотра модули устанавливаются на отведенные позиции.

Далее процедура диагностики каждого из модулей устройства управления и регулирования производится в нижеприведенной последовательности.

1. КОНТРОЛЬ МОДУЛЯ ИП

Перевести тумблер "Сеть" модуля в положение ссВкл", а переключатель "Режим" распределительного шкафа в одно из трех рабочих положений - через 0,5 - 1 с после подачи бортового напряжения зажигаются светодиоды Сеть, U1, U2, U3. Индикатор Перегрузка остается темным. Модуль работает без ощутимых шумов.

Замерить вольтметром напряжение между клеммами +15 и —15 соединительной рейки или одноименных клеммах датчиков тока - напряжение должно быть на уровне 29 - 30 В.

Выждать 1-2 мин и тумблером отключить источник. Изъять из конструкции плату модуля и примерно оценить температуру следующих элементов: охлаждающего радиатора переключающего транзистора, электролитических конденсаторов входного и выходных фильтров, трансформатора. Нагрев перечисленных элементов не наблюдается. Вставить модуль на отведенную позицию в конструктиве.

При соответствии показаний индикации источник питания в первом приближении считается работоспособным. Вероятные неисправности модуля ИП можно определить с помощью табл.А.2.

2. диагностика модуля Э3

Проверка модуля осуществляется при неподвижном генераторе с подачей напряжения на схему регулирования от бортового аккумулятора. Удерживая кнопку "Зажигание", производят кратковременные нажатия кнопок "Авария" и "Восстановление защиты1' ПУ, а также дублирующих их кнопок на лицевой панели модуля ЭЗ. При этом с помощью сигнальной лампы Индикация контролируется напряжение на обмотке возбуждения, а по индикаторам   комплекта   контролируется   состояние   схем.   Проведение   диагностики рекомендуется в нижеизложенной последовательности (см. табд.А.З).



Если модули РНГ, СК и ЭЗ не функционируют указанным образом необходимо проконтролировать работоспособность каждого из них, а также отсутствие повреждений во внешних цепях комплекта. В табл.А.4 приведены возможные неисправности и методы их устранения.

3. ДИАГНОСТИКА МОДУЛЯ СК

Диагностика проводится при неподвижном генераторе и с условием работоспособности модулей: РНГ, ИП и ЭЗ. Проведение диагностики рекомендуется в нижеизложенной последовательности

•    Нажать и удерживать кнопку "Зажигание" распределительного шкафа - загораются
светодиоды Uген и Uob лицевой панели модуля, а также контрольная лампа Индикация.

•  Нажать кнопку "Гашение" - гаснут светодиоды Управление модуля РНГ и Uob, а также
контрольная лампа Индикация. Отпустить кнопку Гашение - указанные индикаторы вновь
загораются.