Комплект защитно-регулирующей аппаратуры для пассажирских вагонов производства Германии с генераторами переменного тока DCG4435 32 КВТ и умформерами DUGG-28 28 КВТ: Руководство по эксплуатации, страница 6

Если к бортовой сети вагона подключены мощные потребители, например, кондиционер, и одновременно имеется потребность в большом токе заряда батареи, при малых скоростях движения вагона будет работать схема регулятора тока генератора модуля РНГ (индикаторы 1ген и Мген). Элементы регулятора обрабатывают показания датчика тока якоря и датчика тока возбуждения, расположенного на плате модуля СК, и оказывают необходимое воздействие на модулятор. При этом, соответственно, ограничивается ток возбуждения -постоянно контролируется момент приводного механизма генератора (см.рис1).

В модуле РНГ имеется два интегрированных узла, отслеживающих ток транзисторного каскада и мгновенное напряжение на выходе генератора. При превышении уставок по амплитудному значению тока цепи возбуждения и напряжению бортовой сети происходит отключение транзисторной ступени до последующего понижения измеряемых величин. Этими мерами предотвращается воздействие завышенного напряжения на потребителей и осуществляется ограничение тока возбуждения генератора.

Непосредственно защитные функции несет на себе схема модуля ЭЗ. В своем составе модуль имеет мощный релейный расцепитель, включенный последовательно с обмоткой

Рис.5. Кривая ограничения тока генератора в зависимости от тока возбуждения возбуждения, и два бистабильных триггера управления. Элементы схемы после подачи напряжения питания постоянно контролируют рабочее напряжение генераторной установки и напряжение на обмотке возбуждения. Дополнительно схема ЭЗ воздействовует на вход модулятора РНГ. Если одно из контролируемых напряжений превышает заданный пороговый уровень (150 ± 1,5 В), после установленной выдержки производится развозбуждение генератора - контактами исполнительных реле разрывается цепь возбуждения (загорается индикатор Umax) При этом реактивный ток обмотки замыкается через обратный диод и мощный резистор, благодаря чему происходит ускоренное снижение выходного напряжения. Аварийная ситуация индицируется как светодиодами на лицевой панели, так и сигнальной лампой на щите распределительного шкафа. После устранения неисправности имеется возможность произвести возврат схемы защиты в исходное состояние с последующим запуском генераторной установки.

Если в качестве подвагонного генератора используется установка DCG-4435 и установлены фазные трансформаторы тока, схема ЗРК берет на себя защиту генератора от однофазного режима. Эту функцию выполняет модуль СОФ. Через входные клеммы модуля протекает ток вторичных обмоток измерительных трансформаторов. Если в одной из фаз генератора происходит обрыв (перегорает фазный предохранитель), с заданной выдержкой времени срабатывает схема СОФ. При этом передается управляющий сигнал к модулю защиты ЭЗ - происходит развозбуждение генератора. Аварийная ситуация индицируется как светодиодами на лицевой панели (индикатор ОБРЫВ ФАЗЫ), так и сигнальной лампой на щите распределительного шкафа.

Защита батареи от глубокого разряда осуществляется модулем РМН. Схема модуля имеет в своем составе ряд реле со свободными от потенциала контактами, которые управляются триггером. Напряжение батареи сравнивается с установленным уровнем, имеющим необходимый гистерезис. Для предотвращения ложного срабатывания схемы при кратковременных провалах сетевого напряжения, возникающих при подключении мощных потребителей, производится необходимая задержка. Возврат реле после отключения потребителей контролируется сигналом от модуля РНГ. Необходимыми условиями для подключения потребителей к сети является наличие рабочего напряжения уровнем выше 115 В и запас мощности генераторной установки. В момент включения питания происходит автоматический возврат схемы. Состояние модуля индицируется как светодиодным индикатором на лицевой панели (индикатор Umin), так и сигнальной лампой распределительного шкафа.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

2.1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

К обслуживанию электрооборудования допускаются лица, изучившие устройство и правила эксплуатации электрооборудования и имеющие квалификационную группу по ПТЭ и ПТБ не ниже III.

Внимание! Запрещается вынимать и вставлять электронные модули в несущий конструктив при включенном модуле ШТ.

2.2. ПОДГОТОВКА ЗРК К РАБОТЕ

Произвести внешний осмотр элементов ЗРК. Обратить внимание на отсутствие механических повреждений и обрывов проводов, затяжку элементов крепления, надежность клеммных электрических соединений, отсутствие грязи и посторонних предметов в элементах ЗРК.

Перед установкой электронных модулей в несущую конструкцию устройства управления и регулирования перевести переключатель "Режим" (галетный переключатель 2а2 ПУ) в положение "Отстой"; проконтролировать плавкие вставки цепи возбуждения генератора и состояние автоматических выключателей цепи управления потребителями (см. приложение Б). Произвести внешний осмотр элементов печатных плат на отсутствие механических повреждений, отсутствие замыкания токоведущих частей посторонними предметами и пылевого загрязнения.

При смене аккумуляторной батареи и генераторной установки для коррекции уставок перевести ножевые переключатели на платах модулей РМН, УЗ и РНГ в положения, соответствующие типу генератора и аккумуляторной батареи вагона (обозначены на печатной плате модуля РНГ - DUGGи RGA4, на платах модулей РМН и УЗ - NiFe, NiCdи PbSO).

Установить электронные модули в соответствующие позиции в несущей конструкции; завернуть фиксирующие винты. Перевести тумблер на лицевой панели модуля ИП в положение "Вкл.".

Перевести переключатель "Режим" ПУ в положение "Дневной". Вольтметр ПУ должен показать напряжения аккумуляторной батареи; индикаторные лампы Генератор, Батарея, Расцепитель остаются темными. Светодиодные индикаторы U l, U2, Ш модуля ИП горят примерно с одинаковой яркостью; горят индикаторы Управление модуля РНГ и Восстановлена модуля ЭЗ.

С помощью соответствующих переключателей и индикаторов ПУ проконтролировать отсутствие замыкания электрических цепей вагона на корпус. Кратковременно нажать кнопку "Авария" ПУ - загорается индикатор Расцепитель; нажать кнопку "Возврат" панели управления - индикатор Расцепитель гаснет.