Комплект защитно-регулирующей аппаратуры для пассажирских вагонов производства Германии с генераторами переменного тока DCG4435 32 КВТ и умформерами DUGG-28 28 КВТ: Руководство по эксплуатации, страница 5

В целом, схема модуля РНГ представляет собой широтно-импульсный модулятор, работающий на частоте 1 кГц, коэффициент заполнения которого в каждый момент времени задается регулятором напряжения установки или схемой управления мощностью генератора. Генерируемый сигнал токовой петлей передается в цепи модуля СК.

Назначение модуля УЗ заключается в бережной зарядке батареи, которая достигается стабилизацией тока заряда и ограничением конечного зарядного напряжения в зависимости от температуры воздуха. Действительная температура в подвагонном аккумуляторном ящике определяется с помощью штатного измерительного шлейфа, состоящего из подводящих проводов и линейного платинового терморезистора, закрепленного непосредственно над секциями аккумулятора. Электронная схема модуля УЗ формирует и передает в модуль РНГ управляющие сигналы, при воздействии которых напряжение генераторной установки снижается настолько, что мгновенное значение тока заряда батареи не превышает заданного значения, а отрегулированное напряжение генератора снижается по мере ее нагрева.

Напряжение в бортовой сети дополнительно контролируется модулем РМН, электронная схема которого производит отключение всего электрооборудования вагона, кроме дежурного освещения, при понижении напряжения аккумулятора ниже определенного порога. Для предотвращения звонковой работы модуль обеспечивает задержку и гистерезис напряжения подключения и отключения потребителей.

Транзисторная ступень модуля СК производит подключение обмотки возбуждения генератора к его якорю. Подключение и отключение обмотки осуществляется по сигналу от схемы модуля РНГ. Таким образом, к обмотке возбуждения прикладывается импульсное напряжение частотой 1 кГц, среднее значение которого обеспечивает необходимый в каждый момент времени ток возбуждения генератора. Схема модуля представляет собой мощный транзисторный прерыватель - силовой ключ, который также обеспечивает замыкание реактивного тока. На плате модуля размещен бесконтактный датчик тока возбуждения.

Для предотвращения повреждения электрооборудования вагона повышенным напряжением работу ЗРК контролирует схема модуля электронной защиты. Если по каким либо причинам напряжение генераторной установки превышает установленный предел (см.табл.1) или происходит самопроизвольное включение транзисторной ступени СК, контактами исполнительных реле разрывается цепь обмотки возбуждения генератора.

Момент замещения нагрузки аккумулятора генератором детектируется схемой модуля РНТ, которая при этом производит подключение к бортовой сети дополнительной нагрузки. Данный модуль используется только при регулировании умформера DUGG-28.

Модуль сигнализации обрыва фаз СОФ используется при управлении генераторной установкой RGA-4. Его задача состоит в защите генератора от однофазного режима работы, который наступает при перегорании одного из фазных предохранителей. Схема модуля при срабатывании обеспечивает развозбуждение генератора и отключение всех нагрузок бортовой сети вагона. Условием использования модуля является наличие штатных фазных датчиков тока.

На лицевые панели каждого модуля вынесены индикаторные светодиоды и диагностические переключатели. Схемное решение электронных блоков позволяет производить контроль их работоспособности при неподвижном генераторе, а также визуально наблюдать режимы работы генераторной установки.

1.4.3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗРК

Схемы защитно-регулирующего комплекта приводятся в рабочее состояние после постановки переключателя "Режим" распределительного шкафа в одно из трех рабочих положений. В этот момент на схему модуля ИП подается напряжение с батареи. Если напряжение в бортовой сети выше 60 В, происходит запуск источника, о чем сигнализирует горение индикаторных светодиодов лицевой панели модуля. В дальнейшем источник непрерывно работает до перевода переключателя "Режим" в положение "Отстой".

При вращении генератора, остаточное напряжение с якоря через предохранители цепи возбуждения подается на вход модуля СК. При включении силовых транзисторов модуля рабочее напряжение через схему модуля защиты ЭЗ прилагается к обмотке возбуждения. После выключения транзисторов СК реактивный ток обмотки замыкается обратным диодом (диодом холостого хода). Так как управляющий сигнал от модулятора (индикатор Управление) имеет большую длительность, происходит быстрое самовозбуждение генераторной установки.

С увеличением выходного напряжения, генератор замещает ток нагрузки батареи и начинается ее заряд. Если ток заряда батареи достиг установленного предела, вступает в действие регулятор напряжения платы УЗ (загорается индикатор 1бат)- Регулятор управления зарядом подает необходимое смещение на вход модулятора схемы РНГ, что приводит к снижению напряжения возбуждения генератора и, соответственно, к стабилизации тока батареи. Отдельный узел модуля УЗ обрабатывает рассогласование мостовой схемы, в одно из плеч которой включен измерительный терморезистор. По величине сопротивления терморезистора определяется температура батареи и задается допустимое напряжение генератора (при температуре воздуха в аккумуляторном ящике выше 0°С горит индикатор Ubat). По мере заряда напряжение батареи возрастает и ограничивается на уровне, определенном температурой окружающей среды.

Стабилизацию выходного напряжения генераторной установки производит регулятор напряжения схемы модуля РНГ. На входы регулятора поступает напряжение генератора и второй управляющий сигнал от модуля УЗ. Здесь рабочее напряжение масштабируется и суммируется со смещением от схемы УЗ. Сумма сигналов усиливается и сравнивается с напряжением уставки, а результат сравнения подается на модулятор. В ходе функционирования схема регулятора напряжения генератора, управляя работой транзисторной ступени, с высокой точностью поддерживает необходимое напряжение установки.