Оценка современного состояния налогового регулирования экономической деятельности организации, страница 10

Показатели

2006 г

2007 г

2008 г

Задолженность перед бюджетом

Темп изменения задолженности перед бюджетом, %

По рас-чету

Факти-чески перечи-слено в бюджет

По рас-чету

Факти-чески перечи-слено в бюджет

По рас-чету

Факти-чески перечи-слено в бюджет

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г. / 2006 г.

2008 г. / 2007 г.

1. Налог на добавленную стоимость

4685

4049

1717

1917

6376

5645

-636

200

-731

-31,45

-365,5

2. Налог на недвижимость

206

206

371

367

482

484

0

-4

2

-50

3. Налог на прибыль

201

-41

384

377

749

1181

-242

-7

432

2,89

-6171,4

4. Отчисления в инновационный фонд

98

88

136

135

143

158

-10

-1

15

10

-1500

5. Сборы в республиканские целевые фонды

1117

1346

1477

2752

1391

370

229

1275

-1021

556,77

-80,078

6. Налог на приобретение автомобильных транспортных средств

173

173

183

183

66

66

0

0

0

7. Земельный налог

46

35

76

76

100

112

-11

0

12

8. Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости

286

279

32

-7

32

0

-457,14

0

9. Экологический налог

97

91

137

145

139

165

-6

8

26

-133,33

325

10. Подоходный налог с физических лиц

617

616

927

900

1456

1462

-1

-27

6

2700

-22,22

11. Налог с продаж

794

764

1137

1120

1465

1411

-30

-17

-54

56,67

317,65

12. Местные налоги и сборы из прибыли

18

-1

24

36

71

163

-19

12

92

-63,16

766,67

13. Прочие налоги и сборы

32

32

44

40

0

5

0

-4

5

-125

Итого

8370

7637

6613

8080

12438

11222

-733

1467

-1216

-200,14

-82,89

Источник: собственная разработка на основании приложений      


На основании данных бухгалтерского баланса и финансовой отчётности, произведем анализ обобщающих и частных показателей налоговой нагрузки и фактора, влияющих на них (фактор – общая сумма налогов и сборов) методом абсолютных разниц. Данные представим в виде таблицы 2.14.

Таблица 2. 14.

Обобщающие и частные показатели налоговой нагрузки по СП «Санта Импэкс Брест» ООО за 2006 – 2008 гг.

Наименование показателя

Расчет показателей

2006 год

2007 год

2008 год

Отклонение (+; -)

2007 г. / к 2006 г.

2008 г. / к 2007 г.

Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы предприятия

å Н

ВБ

11,9

9

14

-2,5

7,39

Налоговая нагрузка на собственный капитал

å Н

Соб. ср. пред

47,3

31

40

-1

27,23

Налоговая нагрузка от всех начисленных налогов на выручку от реализации

å Н

В

3

2

6

-0,85

1,2

Источник: собственная разработка на основании приложений      

Из данных таблицы 2.14. видно, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом на СП «Санта Импэкс Брест» налоговая нагрузка на финансовые ресурсы увеличивается на 7.39 п. п., на собственный капитал на 27,23 п. п. и на выручку от реализации 1, 2 п. п., и составили 14, 40 и 6 % соответственно.

Таким образом, проанализировав данные о налоговой нагрузки СП «Санта Импэкс Брест» ООО, можно сказать, что независимо от проводимой налоговой политики по снижению налоговой нагрузки на организации БР, ситуация в исследуемом объекте остается практически неизменной.

2.3. Проблемы налогового регулирования в рамках интеграционного образования

Единый подход к налогообложению формируется вследствие общих процессов развития региональных экономических интеграций и создания экономических объединений интегрирующих государств. Региональная экономическая интеграция создаёт для них условий, но автоматически не обеспечивает их функционирования.

Стремление отдельных государств к объединению опосредовано различными целями, и чем выше степень интеграции, чем больше общих целей, стоящих перед сообществом, тем эффективнее достигается процесс создания единого экономического пространства.

Мировая практика экономической интеграции выработала ряд этапов её развития, каждый из которых формирует экономическое образование, имеющее различную степень конвергенции национальных экономик.

Выделяют четыре основных вида интеграционных объединений:

1.  зона свободной торговли: страны-участницы отменяют таможенные барьеры в торговле между собой;

2.  таможенный союз характеризуется свободным перемещением товаров и услуг внутри группировки и введением единого таможенного тариф по отношению к третьем странам;

3.  общий рынок, когда ликвидируются барьеры между странами не только во взаимной торговле, но и для перемещения рабочей силы и капитала;

4.  экономический союз предполагает, что по всем перечислением интеграционным мероприятиям добавляется проведение единой экономической политики, создание системы регулирования социально-экономических процессов, общая валюта.