Исследование коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов продовольственных товаров в Глусском райпо

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Эффективная работа торговых предприятий во многом зависит от объема и структуры товарных ресурсов.  существовавшие ранее командно-административные методы управления привели к тому, что коммерческая работа в торговле подменялась распределительными функциями. Новые условия хозяйствования кардинально изменили характер, содержание и оценку деятельности коммерческого аппарата . Если в условиях централизованного административного управления деловые качества работы специалиста оценивались в первую очередь по его способности «выколачивать» товарные фонды, то сейчас оценка качества работы коммерсанта зависит от умения активно изыскивать и формировать товарные ресурсы. Исходя из этого расширяется и умножается содержание коммерческой работы по изысканию и формированию товарных ресурсов.

Специалисты коммерческой службы торговых предприятий должны изучать коньюнктуру товарных рынков, свой экономический район, реально оценивать состояние промышленности и сельского хозяйства. Работа по изысканию товарных ресурсов должна вестись при максимальном использовании возможностей местных товаропроизводителей. А для этого коммерческим работникам необходимо изучать производственную программу государственных, акционерных, частных и кооперативных промышленных предприятий, перспективы развития производства и закупок.

  Формирование товарных ресурсов должно стать предметом ежедневной работы коммерческого аппарата с целью наиболее полного удовлетворения спроса сельского населения и получения прибыли. Для этого специалистам торговли необходимо проявлять инициативу, предприимчивость и новаторство при формировании товарных ресурсов, используя прежние каналы, и одновременно заниматься поиском новых.

Целью данной курсовой работы является исследования коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов продовольственных товаров в Глусском райпо, а также разработка мероприятий по повышению ее эффективности

1.Роль потребительской кооперации в формировании товарных ресурсов продовольственных товаров.

Недостаточность товарных ресурсов на рынке республики и в то же время увеличение объемов деятельности кооперативной торговли ставит перед потребительской кооперацией задачу обеспечения и вовлечения в товарооборот собственных товарных ресурсов.

Одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности потребкооперации, способствующих более полному удовлетворению спроса обслуживаемого населения, является увеличение товарных ресурсов и насыщение ими потребительского рынка посредством наращивания объемов производства потребительских товаров, закупок сельскохозяйственной продукции, дальнейшего развития нетрадиционных для потребительской кооперации видов деятельности.

Для обеспечения собственными товарными ресурсами потребкооперация имеет широкие возможности, располагая разветвленной сетью различных по мощности промышленных и заготовительных предприятий и используя приближенность к источникам сырья и местам потребления, а также особенности своей организационной структуры и многоотраслевого хозяйства (рис.1).

Такое направление деятельности потребительской кооперации имеет важное экономическое и социальное значение: служит существенным источником пополнения товарных ресурсов системы и республики в целом; способствует более полному освоению сельскохозяйственного сырья и даров природы, а также местных сырьевых ресурсов; обеспечивает более рациональное использование трудового потенциала сел и малых городов; повышает занятость населения в межсезонный период.

На долю потребкооперации приходится 2,6% объема республиканского производства потребительских товаров, 24% производства плодоовощных консервов, 22% -- хлеба и хлебобулочных изделий, 14% -- пищевой рыбной продукции, 12% безалкогольных напитков, 11% мяса и 8% колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, а также более 40 видов сельскохозяйственной  дикорастущей продукции и сырья. (14, с.5).

Товары собственного производства и заготовок в товарообороте продовольственных товаров составляют (без алкогольных напитков) 40%, а по отдельным товарным группам доля еще выше: по мясу и колбасным изделиям – 90%, хлебу и макаронным изделиям – 65%, плодоовощной продукции  -- 50%, мясным консервам – 44%.

В состав собственных товарных ресурсов включаются виды и объемы деятельности отдельных отраслей потребительской кооперации без учета стоимости сырья, переданного на промышленную переработку, и поставок на экспорт продукции заготовительно-перерабатывающего комплекса, в том числе:

·  производство потребительских товаров кооперативной промышленностью;

·  производство собственной продукции в общественном питании;

·  объем закупок сельскохозяйственной продукции (заготовительный оборот без стоимости животноводческого и вторичного сырья);

·  объем производства сельскохозяйственной продукции в подсобных хозяйствах системы;

·  продажа товаров на комиссионной основе и оборот по скупке товаров у населения (5,с.34).

Итак, в деятельности потребительской кооперации можно выделить 4 отрасли деятельности, связанные с обеспечением товарными ресурсами:

1.  Производство

2.  Общественное питание

3.  Заготовки

4.  Комиссионная торговля.

Так как данная работа касается формирования товарных ресурсов продтоваров, а комиссионная торговля не является их источником, проанализируем состояние остальных отраслей.

1)  Производство. Является одним из важных направлений деятельности потребкооперации. В системе Белкоопсоюза действует свыше 800 заводов, цехов и участков по выпуску продукции, большинство из которых объединены в унитарные предприятия кооперативной промышленности и обособленные промышленные предприятия (филиалы) райпо.

В структуре потребкооперации преобладают предприятия пищевой промышленности, доля которых в общем объеме производства составляет 94,3%. Удельный вес непродтоваров в производстве товаров кооперативной промышленности в 2003 году 3,7% (в 2000г. – 5,5%).

В системе Белкоопсоюза имеются (по состоянию на 01.01.2004г.) 98 хлебозавода, 122 цеха по выпуску кондитерских изделий, 108 колбасных цехов, 65 рыбоперерабатывающих цехов, 18 консервных предприятий, 60 цехов по выпуску безалкогольных напитков и 18 – по разливу минеральной воды, 17 винодельческих цехов и ряд других производств (14. с.5).

В таблице 1.1. отражены объемы продукции, выпускаемой производственными предприятиями потребительской кооперации.

Похожие материалы

Информация о работе