Исследование коммерческой деятельности по формированию товарных ресурсов продовольственных товаров в Глусском райпо, страница 11

1)  Разработка мероприятий по увеличению розничного товарооборота;

2)  Снижение товарных ресурсов;

3)  Снижение прочих выбытий товаров. Согласно данным направлениям, мероприятия по повышению эффективности использования товарных ресурсов Глусского райпо должны быть следующими:

1.  Повышение уровня работы по изучению спроса путем проведения опросов, учета и анализа продаж и товарных запасов, что приведет к закупке товаров, пользующихся более высоким спросом со стороны покупателей, росту товарооборота, ускорению товарооборачиваемости и снижению прочего выбытия товаров.

2.  Внедрение автоматизированных систем управления коммерческими процессами путем внедрения новой ветви электронной техники, читающей электронные документы, -- сканирующих устройств, что позволит авт    оматизировать места работы товароведов, а также процессы, связанные с закупкой, поставкой и реализацией товаров, контролем за состоянием товарных запасов. Это позволит поддерживать товарные ресурсы на оптимальном уровне, избежать закупки товаров, находящихся в избытке, что приведет к высвобождению капитала, сокращению излишних товарных запасов, снижению расходов, связанных с хранением товаров, а также прочего выбытия.

3.  Составление потребительского заказа на основе расчета потребности в товарах, которая будет соответствовать такому поступлению, которое обеспечит удовлетворение спроса населения и образование нормальных товарных запасов, что также приведет к снижению товарных запасов и затрат.

4.  Пересмотр схем завоза товаров с целью выбора оптимальной звенности товародвижения, которая позволила бы обеспечить четкую организацию снабжения розничной сети при минимальных затратах. Это приведет к снижению издержек, позволит реализовывать   товар по более низким ценам, что повлияет на рост товарооборота и эффективность использования товарных ресурсов.

5.  Своевременное принятие решений по перераспределению между магазинами товаров, реализация которых замедлилась либо не пользующихся спросом,  на основе сбора информации розничными торговыми предприятиями. Это ускорит реализацию товаров, приведет к снижению прочего выбытия товаров, увеличит товарооборот, что повысит эффективность использования ресурсов.

6.  Совершенствование ассортиментной политики путем ведения специальных журналов для учета и регистрации заказов, не предусмотренных ассортиментным перечнем, всеми торговыми единицами, что приведет к росту товарооборота.

7.  Распределение функций и ответственности за бесперебойное снабжение магазинов среди структурных подразделений Глусского райпо, что приведет к правильному распределению ресурсов, увеличению товарооборота, снижению товарных ресурсов.

8.  Осуществление контроля за своевременной подачей магазинами заявок на текущий завоз товаров. Это способствует постоянному наличию товаров в ассортименте и росту товарооборота.

9.  Создание информационно-диспетчерской службы, построенной на сквозном использовании современных технических средств, что приведет к снижению затрат и к правильному распределению товарных ресурсов.

10.  Максимальное использование возможностей местных производителей, включая собственную продукцию, путем:

интеграции объектов общественного питания и розничной торговли,

Организации доставки продукции общепита на предприятия торговли, расположенные в сельской местности,

расширение развозной и разносной торговли в учреждениях и организациях, на улицах и т.д.

переход на систему заказов на производство сельхозпродукции в личных подсобных, крестьянских хозяйствах на основе типовых договоров,

обеспечивать закуп излишков сельхозпродукции на основе изучения и выявления ресурсов.

Более полное использование возможностей местных производителей позволит сократить затраты, реализовывать продукцию по более низким ценам, что приведет к росту товарооборота.

11.    Стимулирование продаж посредством более широкого использования рекламы товаров на торговых объектах, что также будет способствовать росту товарооборота.

Заключение

Розничная торговля является завершающим звеном процесса продвижения товаров от производителя до потребителя и предназначена для обслуживания населения и оказания им услуг. Диалектическая взаимосвязь между производством и потреблением в сфере товарного обращения  проявляется в том, что планирование производства товаров народного потребления осуществляется с учетом спроса потребителей, а продукция промышленных и сельскохозяйственных предприятий  выступает  в виде ресурсов, от которых зависит эффективная работа торговых предприятий и организаций. Обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов – предмет ежедневной работы коммерческого аппарата с целью наиболее полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Новые условия хозяйствования коренным образом изменили характер, содержание и оценку деятельности коммерческого аппарата. Оценка качества работы коммерсанта зависит от умения активно изыскивать и формировать товарные ресурсы, что расширяет и усложняет содержание коммерческой работы в целом.

Экономический кризис в республике, наступивший после развала СССР и сложившихся межреспубликанских связей, оказал влияние на производство, которое повсеместно является одним из основных источников товарных ресурсов. Спад производства сильно усложнил деятельность коммерческих подразделений по формированию товарных ресурсов. Недостаточность товарных ресурсов в республике поставило перед потребкооперацией задачу обеспечения и вовлечения в товарооборот собственных товарных ресурсов с целью удовлетворения потребностей сельского населения. Для обеспечения собственными товарными ресурсами потребкооперация имеет широкие возможности, располагая разветвленной сетью различных по мощности промышленных и заготовительных предприятий и используя приближенность к источникам сырья и местам потребления, а также особенности своей структуры и многоотраслевого хозяйства.