Мероприятия по увеличению пропускной способности существующих ж.д.

Страницы работы

Содержание работы

3.  Мероприятия по увеличению пропускной способности существующих ж.д.

Про­пускная способность — это максималь­но возможное число поездов, про­пускаемое железной дорогой   в сутки.

Пропускная способность по грузово­му движению nгр, помимо максималь­ной пропускной способности, зависит, как это следует из формулы (1.15), от коэффициентов съема енг(i)  и коэффи­циента использования пропускной спо­собности кипс.

Коэффициент съема можно умень­шить, как это следует из формулы (1.13), сближением скоростей движения гру­зовых и пассажирских поездов.

 Коэффициент съема на двухпутных линиях зависит от числа обгонных пу­тей к на обгонных пунктах.

Коэффициент использования про­пускной способности кнпс может быть увеличен в результате уменьшения чис­ла плановых и неплановых ремонтов, за счет максимального применения средств механизации путевых работ и сокращения числа отказов технических средств. Это приведет к сокращению числа и продолжительности перерывов в движении поездов для проведения пла­новых и неплановых ремонтов.

Уменьшение коэффициента y месяч­ной неравномерности перевозок может быть достигнуто за счет сооружения ем­костей для сезонных грузов, например элеваторов для хранения зерна.

Пропускная способность железной дороги зависит не только от пропускной способности перегонов, но и от пропуск­ной способности других ее подсистем и элементов: станций, локомотивного пар­ка и т. д.

Пропускная способность станции оп­ределяется числом приемо-отправочных путей. Если время обслуживания поез­да в минутах, например, технический осмотр, составит Qобсл, то на одном пу­ти за сутки обрабатывается 1440/Qобсл поездов, а на mст станционных пу­тях — 1440 •mст/Q0бсл поездов, т. е. пропускная способность станции

nст = 1440mсT /Qобсл (Мб)

Пропускная способность по локомо­тивному хозяйству определяется числом и мощностью рабочих локомотивов. Ес­ли оборот локомотива (время рейса в обоих направлениях плюс время пре­бывания в основном и оборотном депо в минутах) Qобор, то один локомотив за сутки может обслужить 1440/Qобор по­ездов, а М локомотивов — 1440M/Qобор поездов, т, е. пропускная способность по локомотивному парку

nлп=1440M/Qобор

Похожие материалы

Информация о работе