Мероприятия по увеличению провозной способности существующих ж.д.

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

4. Мероприятия по увеличению провозной способности существующих ж.д.

Провозная способность — это макси­мально возможное количество грузов и пассажиров, перевозимое по желез­ной дороге в год.

Стратегия определяет технические параметры исходной трассы железной дороги. Возможны чистые и смешанные стратегии увеличения провозной спо­собности. Чистые стратегии предусмат­ривают одно направление увеличения провозной способности: увеличение мас­сы состава и полезной длины приемо-отправочных путей, изменение структу­ры путевого развития (кроме полезной длины приемо-отправочных путей), уве­личение   скорости движения поездов.

Стратегия увеличения массы состава. должна предусматривать возможность удлинения приемо-отправочных путей, начиная с минимально допустимой вели­чины до длины, предусматриваемой в перспективе. При этом следует предви­деть необходимость введения в будущем сдвоенных поездов. Трасса железной дороги для реализации такой стратегии должна проектироваться с длиной площадок раздельных пунктов, допускаю­щей увеличение приемо-отправочных путей до перспективной величины.

Изменение структуры путевого раз­вития может производиться двояко: в поперечном и продольном направлениях.

Если в перспективе не предвидится сооружение двухпутных вставок, двух­путных перегонов и вторых путей, то изменение структуры путевого разви­тия может осуществляться за счет строи­тельства дополнительных приемо-от­правочных путей на раздельных пунк­тах для частично-пакетного движения. При такой стратегии целесообразно со­оружение площадок раздельных пунк­тов шириной, достаточной для после­дующей укладки дополнительных боко­вых путей.

Если в начальный период эксплуа­тации линии перевозки могут быть обес­печены однопутной линией, а размеры перевозок будущего требуют сооруже­ния вторых путей, то стратегия увеличе­ния провозной способности должна пред­усматривать рациональную этапную по­следовательность изменения структуры путевого развития. При решении проб­лемы рациональной этапности строи­тельства вторых путей должны быть рассмотрены такие стратегии:

- однопутная линия, разъезды для не­пакетного движения — удлинение при­емо-отправочных путей для скрещения пакетов поездов — сооружение двух­путных вставок — строительство второ­го пути;

- однопутная линия, разъезды для неиакетного движения — сооружение двухпутных перегонов — строительст­во второго пути;

- однопутная линия — сооружение двухпутных вставок — строительство второго пути.

Трасса двухпутной в будущем линии должна проектироваться с учетом того, что необходимость в части разъездов на двухпутной линии отпадет. Поэтому разъезды, подлежащие закрытию, же­лательно располагать так, чтобы из-за них не было дополнительного удлине­ния линии.

Увеличение скорости движения поез­дов происходит в связи с введением электрической тяги. Профиль линии, проектируемой под тепловозную тягу, должен предусматривать электрифика­цию линии (по размещению раздельных пунктов и обеспечению выхода электро­возов на расчетную характеристику при разгоне).

Смешанные стратегии представляют собой комбинацию чистых стратегий и предусматривают чередование мер по увеличению массы поезда и пропуск­ной способности линии и их совместное применение. Число смешанных страте­гий велико, и их перечисление заняло бы слишком много места.

Похожие материалы

Информация о работе