Автомобильная травма. Травма внутри движущегося транспортного средства. Железнодорожная травма, страница 4

    Переезд через голову: голова боковой поверхностью прижата к дорожному покрытию. Характерна деформация за счет многооскольчатого перелома костей свода, основания и лицевого черепа, двойные или поперечные переломы основания черепа. Характерны открытые переломы свода черепа, при этом часть головного мозга может быть выдавлена и находится на проезжей части рядом с головой, а также проникать в носоглотку, пищевод. Со стороны давления колеса на лице может быть отпечаток протектора, а за счет вращения может быть частичный или полный отрыв ушной раковины от места прикрепления. С противоположной стороны – только признаки повреждения на выступающих частях.

    Переезд через живот с захватыванием таза (человек лежит на спине).

    Первый удар приходится в область тазобедренного сустава, здесь кровоподтек, трение за счет вращения и отслойка кожи от подлежащих мышц. Когда колеса перекатываются через переднюю брюшную стенку – отпечаток протектора и разрывы кожи от перерастяжения в паховых областях с одной или обеих сторон – резко натягивается кожа на костных выступах таза (spina iliaca anterior superior). Это множественные,  вертикальные, щелевидные, глубиной до подкожно-жировой клетчатки разрывы кожи. Резкое повышение внутрибрюшного давления приводит к разрыву мягких тканей и выпадению петель кишечника через задний проход, рвется левый купол диафрагмы, и петли кишечника могут быть обнаружены в левой плевральной полости.

    Со стороны костей таза удар нередко в область тазобедренного сустава, сила передается через шейку на головку  и возникает центральный односторонний вывих бедра со стороны переезда (головка бедренной кости через вертлужную впадину может проникнуть в полость малого таза).

    Может быть краевой перелом крыла подвздошной кости за счет удара колесом со стороны переезда.

    Часто при перекатывании через таз – разрыв лона и крестцово-подвздошных сочленений, оскольчатые переломы крыльев подвздошных костей. Если целостность сохранена, то возникают переломы лонных, седалищных костей (если лоно не разорвалось). Кроме этого, разрывы печени, почек, селезенки, кровоизлияния и разрывы брыжейки и кишечника.

 При положении тела на животе формируется комплекс повреждений, аналогичный вышеописанному, но отпечаток протектора – на задней поверхности. Могут наблюдаться поперечные переломы крестца и разрывы крестцово-подвздошных сочленений с одной или двух сторон, а также  переломы задних отделов крыльев подвздошных костей.

    Переезд через конечности, особенно нижние (иногда кости остаются неповрежденными): полосовидная ссадина и отслойка кожи со стороны начала переезда, но, поскольку резко смещается кожа и подкожно-жировая клетчатка, то с противоположной стороны на внутренней поверхности вертикальные разрывы кожи. Отслойка кожи может быть локальная или циркулярная. Если ломается бедренная кость, то возникает перелом, напоминающий «бампер-перелом», но при бампер-переломе отломок треугольной формы, а здесь он овальной формы, основание его гораздо шире.

    При переезде голени – повреждения мягких тканей те же. Переломы костей возникают на одном уровне, они косые или косооскольчатые. Общий признак: отпечаток протектора может быть на теле и на одежде. В большинстве случаев отпечатки поверхностные и могут быть позитивными и негативными. Позитивные отображают выпуклые части протектора и имеют вид грязевых наложений или ссадин. Негативные повторяют рисунок углублений протектора и представлены внутрикожными кровоизлияниями.

Травма внутри движущегося транспортного средства

Механизм образования повреждений внутри салона можно разделить на три фрагмента:

1.  Соударение с внутренними частями и деталями салона или кабины.

2.  Общее сотрясение тела.

3.  Сдавление между деформированными частями кузова.

    Главный вопрос, который ставится на разрешение эксперту – установление местоположения каждого из пострадавших внутри салона. В судебно-медицинской практике существует ряд признаков позволяющих с достаточной степенью условности судить о положении каждого из пострадавших внутри салона в момент столкновения.

    Повреждения, характерные для водителя: