Степенные средние: область применения, расчетные формулы. Метод цепных подстановок. Гармонический и дисперсионный анализ. Анализ себестоимости. Цель, задачи, источники информации, методы, основные этапы, страница 2

hт = Ц(sу/x2 / sу2) = Ц(1 - sост2 / sу2 ), sу2 = S(уi -`y)2 / n.

sу2 - общая дисперсия, отражает вариацию у под влиянием всех фак-ов как известных, так и неизв-ых.

sу/x2 =S(y^i -`y)2 / n, где

уi - теоретич-е зн-ие у; уi – эмпирическое зн-ие; sу/x2 - дисперсия факторного признака, отражает вариацию у под влиянием отобранного фактора х.

sост2= S(уi - у^i)2 / n, sост2 - остаточная дисперсия, отражает вариацию у под влиянием всех остальных факторов, кроме отобранного фактора х. h меняется от 0…±1: при 0 – нет связи, при ±1 – прямая и обратная функция, при з0,7 з- достат-ая величина.

21. Регрессионный анализ.

Цель этого анализа – дать математическое описание (аппроксимировать) связям, установленным на стадии коррел-го анализа с помощью каких-либо функций. Формализованное описание достиг-ся с помощью тех или иных уравнений и задача сводится к расчету параметров ур-ий. В простом случае прямолинейная форма связи опис-ется ур-м прямой.

уi = а + b * x.

Криволинейные: гипербола уi = а + b*1/ x ; квадратич. парабола уi=а+b*x+с*х2; кубич.парабола у=а+b*x+с*х2+d*х3 ; логарифмич. уi = а + b * lnx, степенная уi = а +xв, экспоненц. уi = а + bx .

Задача анализа сводится к нахождению параметров уравнения а, b, с, d. Обычно они находятся по стандартным программам (метод ведущих элементов критерия Гаусса). В свою очередь этот метод основан на методе наименьших квадратов ∑( yi –y^i)²→ min  При прямолинейной зависимости и парной корреляции параметры а и b находятся путем решения сис-мы нормальных уравнений:

Sу = а * n + bS xi;

Sху = а * Sx + bSx2; n – число наблюдений.

Есть готовые ф-лы для определ-ия парам. b – наз-ся коэф-ом регрессии и пок-т на сколько единиц изменится у, если х изменится на 1. b=(n*S xy-S x*S y)/(n*S x2-(S x)2)

а – свободный член ур-ия, показ-т чему равен у, если х = 0.

a= (S y*S x2-S xy*S x)/(n*S x2-(S x)2)

При криволинейных функциях задача решается аналогично, но сначала функцию приводим к линейному виду.   

37. Анализ себестоимости. Цель, задачи, источники информации, методы, основные этапы.

Цель – найти пути снижения себестоимости.

Задачи – определить факторы, кот. влияют на формирование себ-ти и дать их численную оценку.

Источники информации – форма 5 «расходы по элементам затрат и калькуляция себестоимости».

Себестоимость работ можно трактовать в 2-х аспектах:

·  Как расходы, приходящиеся на единицу объёма работ, выраженную в натуральных показателях перевозки Sткм = сумма Э*1000/сумма Gl, руб/1000ткм; Sт= сумма Эполн/суммаG, руб/т

·  В условиях рынка себестоимость рассматриваем как отношение расходов к доходам т.е сколько копеек было затрачено чтобы получить 1 руб.

S = (∑(Эпр*Кр)*100)/Д , коп расх/руб дох.

Анализ можно выполнять отдельно для перевозок пассажиров, перегрузок, вспом. пр-ва и в целом.

1.  Цепные подстановки

2. Модифицированный способ. Этот анализ может иметь большое прикладное значение с целью диагностики и последующего прогнозирования себестоимости перевозок. При модиф способе анализа в связи  с несуммарностью тон и ткм расчёт ведём и по перевозкам и по погруз работам. Затем суммы изменений под влиянием отдельного фактора складываем, а % изменения получаем умножением этой суммы на 100 и делением суммы базовых знач (перевозки + погруз.работ)

38. Анализ себестоимости перевозок.

S = (сумма Эполн*100)/суммаД , коп расх/руб дох.

Sт = bl+сумма a, bl-себестоимость движен. операций, сумма а – стоянч.оп.

Sткм = b+сумма a/l, коп/ткм, руб/1000ткм

При увеличении дальности себестоимость снижается. Более углубленный анализ вып-ем цепными подстановками на примере самоходного судна.

Sткм=Сх(1+Кпор)(1+Кзп)(1+Кр)*1000/Qp*р*Uхгр + (Сст(1+Кр)*1000/ Qp*р*l)*(tн+tож погр+tпог+2tшл+tож выгр+tвыгр+tк), руб/тыс. ткм

Сх, Сст –стоим содер-я флота по режимам работы; Qр – рег-я грузоп; r - нагруз по пробегу; Итех – тех-я скор-ть хода с гр; Кзп, Кпор, Кр – соот-но коэф-ты зад-к в пути, порожнего пробега, распределит расх; l – расст-е перевозки, ti – эл-ты транспортного процесса. Замена: Qр, l, tн, tож, tпог, tшл, tожв, tвыг, tк, Кпор, Кр, Кзп, r, Uтех, Сх, Сст. Анализ вып-ся в обратном порядке.

34. Анализ доходов (цель, задачи, источники информации, методы, этапы).

Доходы-основной источник покрытия эксплуатационных расходов пр-я, расчетов по з/п, с банками, деловыми партнерами и т.д. Большинство из них -плановые, но могут быть и внеплановые (штрафы, возмещение ущерба). Цель: Поиск путей увеличения доходов

Задачи: Выявление факторов влияющих на формирование доходов и их численная оценка.

Источники инф: В3,форма 2(отчёт о прибылях и убытках), прейскурант 14.01, Текстовые части годового эксплуатац и бух отчётов.

Возможные методы: Сравнения, балансовый, индексный, модифициров цепные подстановки, мат методы, таблицы, графики, диаграммы.

Анализ доходов состоит из след. этапов:

1. Горизонтальный анализ динамики общей суммы доходов и по видам работ.

2. Вертикальный анализ структуры доходов

3.Горизонтальный анализ структуры.

4.Влияние на доходы и доходную ставку объемов работ, их структуры и частных дох. ставок.

5.Влияние на дох ставку расстояния перевозок и факторов тарифной политики:

а) соотношение перевозок по магистралям, малым рекам и в районы крайнего севера; б) соотношения перевозок м/у пунктами, связанными и несвязанными с ж/д; в) степень полнодревесности плотов; г) осенние и весенние конвенции-исключительный тариф; д) соотношение перевозок в прямом и смешанном сообщении; е) соотношение объемов погруз. работ по причалам речного флота, клиентуры и непосредственно в адрес пром-ных пр-ий.

6.Оценка влияния объемов, структуры и доходных ставок внутри самих сухогрузов.

7.Приведение дох в сопоставимый по уровню цен и тарифов вид к начальному, конечному, или др. из анализируемого году.

41. Анализ основных средств.

 Основные фонды - часть хозяйственных средств пр-я, кот-ые сохраняют свою натуральную форму, служат много циклов и переносят свою стоимость на прод-цию частями путем амортизационных отчислений. Основные фонды делятся на ОПФ речного транспорта (здания, сооружения, передаточные устройства, силовое оборудование, машины и оборудование, транспортные средства, в том числе флот, из них баржи, буксиры…; ЭВМ; объекты связи, инструмент и инвентарь ценный), ОПФ других отраслей (объекты двойного подчинения), непроизводственные фонды (жилье и объекты соцкультбыта). Пок-ли исп-ия можно разделить на 4 гр.: