Развитие архитектуры систем предприятия

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Развитие архитектуры систем предприятия

Марк Киони, M. Джо Жу, Массимо Ролле

SchlumbergerSema 6399 South Fiddler’s Green Circle

Блок 600. Инглвуд, Колорадо 80111

Аннотация

В двадцать первом столетии организации сталкиваются с огромным количеством факторов, оказывающих влияние на их деятельность и техническую среду. Слияния, изъятия капиталовложений, появление новых возможностей и глобализация, так же как и новые технологии и приложения вносят свой вклад в беспрецедентный масштаб изменений, из которых организации должны быть готовы быстро извлечь выгоду. Ключом к успешной приспособляемости является развитие архитектуры систем, которая позволяет организации быстро реагировать на факторы экономического и технического воздействия путем одновременного решения разных стратегических задач.

В настоящей статье основное внимание уделяется нескольким важнейшим аспектам развития архитектуры систем. В первую очередь, мы исследуем важнейшие факторы интеграции, позволяющие обеспечить сбалансированность при принятии архитектурных решений. Далее, мы подробно рассматриваем несколько моделей развития и варианты их реализации. Наконец, мы обсуждаем перспективы развития архитектуры во внедряющей ее организации.

1  Введение

Сегодня компании–производители электроэнергии переживают интересное время перемен. Отказ от регулирования экономики в США, хотя этот процесс по-разному происходит в различных штатах, вынудил энергетические компании стать гораздо более конкурентоспособными и восприимчивыми к изменениям. Одни организации, более предприимчивые, пользуются преимуществами отсутствия регулирования и бурно развиваются благодаря реорганизации всей своей деятельности и внедрению новейших технологий. Другие воспринимают новые веяния с осторожностью и скептицизмом. Независимо от стадии, на которой находится процесс ослабления государственного регулирования в той или иной организации, многие воспринимают свою информационную инфраструктуру как один из основных инструментов конкурентной борьбы в изменившейся среде. Однако в своих инициативах по использованию информационных технологий далеко не все компании применяют целостный подход, позволяющий внедрять их последовательно и систематически. Некоторые из этих инициатив стимулируются деловыми и техническими ценностями и ограничениями, другие обусловлены изменениями деловой среды в связи с отменой регулирования, третьи могут внедряться с целью получения выгоды от использования новейших технологий. Вследствие этого, компании сталкиваются с постоянно возрастающей неоднородностью имеющихся у них моделей бизнес-процессов, информационной инфраструктуры, систем и приложений. Это, в свою очередь, привело к тому, что интеграция систем и приложений в такой среде стала более сложной, дорогой и неудобной для обслуживания. Такие стандарты, как XML и Общая информационная модель (CIM), а также работа, проделанная IEC TC57, Рабочая группа 14 позволили сделать шаг в направлении применения более систематического подхода, основанного на модели обмена информацией общего пользования. 

Интегрированная система управления предприятием должна также использовать комбинированный метод в отношении технологий, где отдельные компоненты ПО, такие как серверы приложений, ориентированное на обработку сообщений промежуточное ПО (MOM), интеграционные брокеры и другие строительные блоки поддерживают множество сценариев интеграции. В этой модели бизнес-процессы организации, сценарии интеграции, описания сообщений и интегрирующие компоненты не только многократно используются, но и становятся расширяемыми, повышая гибкость и быстроту реагирования предприятия, чтобы дать ему возможность извлекать выгоду из существующих деловых возможностей, одновременно оптимизируя полную стоимость владения (TCO) и время от начала разработки до выхода на рынок. Для создания такой системы необходимы точные архитектурные и инженерные методы, наличие целенаправленно работающей интеграционной группы и, как всегда, поддержка со стороны высшего исполнительного руководства и основных партнеров организации.

2  Отсутствие регулирования требует интеграции

Недавно выявившиеся проблемы, ставшие результатом отмены регулирования в Калифорнии, замедлили скорость и размах этого процесса в других штатах. Тем не менее, значимость фундаментальных бизнес-стратегий, используемых для подготовки и реализации мер по отмене регулирования, независимо от методов и времени их проведения, сохранилась и даже возросла. Чтобы реализовать преимущества таких стратегий, как слияние и приобретение, разукрупнение энергетических компаний с вертикальной интеграцией, подготовка к выбору источника электроснабжения потребителем, заключение субдоговоров и электронный бизнес, необходим определенный уровень вложений во внедрение информационных технологий. В большинстве случаев для реализации этих стратегий требуется значительная степень системной интеграции или даже дезинтеграции. Отмена регулирования влечет за собой серьезные изменения в методах ведения операций и ведет к изменениям существующей информационной инфраструктуры. Поэтому весьма вероятно, что энергетические компании, которые готовятся к отмене регулирования, столкнутся с новыми требованиями и проблемами, связанными с интеграцией. Каким образом предприятия могут получить максимальную выгоду от использования своих информационных инфраструктур, чтобы справиться с проблемами системной интеграции, необходимость которой обусловлена отменой регулирования?

2.1  10 принципов интегрированной системы управления предприятием

1)  Понимать организационные бизнес-факторы.

Интеграционная структура должна разрабатываться в контексте общей стратегии и целей бизнеса. Необходимо понимать и использовать как конкретные сферы деловой деятельности организации, так и  учитывать деловую стратегию организации в целом. Понимание этого является руководящим принципом при интеграции любых систем.

2)  Знать интегрированные бизнес-процессы.

Знание бизнес-стратегий и сфер деловой активности приводит к необходимости хорошо понимать и бизнес-процессы, используемые для достижения этих целей. Необходимо понимание бизнес-процессов с точки зрения интеграции, как на уровне данного процесса, так и на общесистемном уровне. Точно так же необходимо понимание как тех бизнес-событий, которые инициируют какой-либо бизнес-процесс, так и тех, которые являются его результатом. Модели интегрированных бизнес-процессов будут служить в качестве концептуального проекта и средства оценки при последующей интеграции. В идеале эти модели должны быть разбиты на отдельные модули, чтобы обеспечить их достаточную гибкость для адаптации к последующим изменениям, вызванным отменой регулирования. Понимание бизнес-факторов («что» и «почему») и процессов, делающих их возможными с точки зрения тактики («как») в решающей степени обеспечивает основание для разработки архитектуры интегрированной системы управления.

3)  Начать с концептуального проекта архитектуры.

Интегрированная архитектура предприятия должна устанавливать баланс между оптимальными методами и твердыми принципами с одной стороны, и организационными ценностями и ограничениями с другой. Точно так же, как при строительстве города, здесь потребуются постоянные компромиссы, чтобы примирить принципы с прагматическими соображениями и при этом достичь целей компании, обеспечив оптимизацию затрат и времени от начала разработки до выхода на рынок. В равной степени важно, чтобы архитектурная концепция расширялась, охватывая различные организационные аспекты деловой деятельности, технологий и структуры предприятия, поскольку эти сферы связаны множеством взаимозависимостей. Согласование названных сфер деятельности улучшает возможности успешного построения архитектуры.

4)  Создать группу для централизованного руководства проектом интеграции.

Похожие материалы

Информация о работе