Развитие архитектуры систем предприятия, страница 4

§  ведущая группа по внедрению интегрированной архитектуры, которая отвечает за создание и поддержку интегрированной системы и является главным консультантом многочисленных проектов интеграции;

§  независимый наблюдательный совет по архитектуре, который выступает в качестве группы по проведению внутренних контрольных проверок и обеспечению качества;

§  интегрированная база знаний предприятия для всех, кто пользуется ее ресурсами и вносит в нее данные.

 

Рисунок 3 - Организационная архитектура для интеграции

4  Проблемы и сложности

Инвестирование в создание архитектуры интегрированной системы управления является стратегической задачей компании. Одна из первых проблем состоит в том,  чтобы привлечь руководство всех партнерских организаций и обеспечить поддержку инициативы. Чтобы убедить партнеров, необходима ясно сформулированная концепция, включающая в себя понимание выгод и последствий бездействия, понимание неизбежности рисков и, что важнее всего, четкое определение критериев успеха и четкий план быстрого достижения результатов и их частой демонстрации.

Создание бизнес-архитектуры может вызвать определенные сложности. Одна из самых острых проблем состоит в относительной незрелости и несовместимости существующих на сегодняшний день стандартов. Возможная стратегия смягчения остроты этой проблемы заключается в том, чтобы хорошо ознакомиться с базовой методологией и применяемыми стандартами различных ведущих групп и стремиться достичь сбалансированности архитектуры путем использования внешних стандартов.

Одной из серьезных проблем при создании технической архитектуры является обилие интеграционных технологий. На рынке имеется много разновидностей промежуточного программного обеспечения и других приложений. Все они отличаются своими характеристиками и функциональными возможностями и «подходят для организации», но важно помнить, что ни один программный продукт не заключает в себе все необходимое для создания интегрированной архитектуры на уровне предприятия. Решение вопроса состоит в выборе технологий, подходящих к интегрируемым системам и сведению их к общей архитектуре на уровне сообщений.

Обычной проблемой при создании централизованного органа по управлению интеграцией являются накладные расходы и политика, неизбежно связанные с существованием такого крупного и значительного подразделения. Поддержка руководства является ключом к созданию эффективной организации, способной управлять и координировать различные интеграционные проекты предприятия, используя одни и те же деловые и технические концепции. Кроме того, существует много способов обеспечить каждому возможность внести видимый вклад в достижение такой важной цели. Попытка решить описанные задачи может привести организацию к обескураживающим результатам. Выбор самой лучшей технологии на основе ее функциональных возможностей, даже если она не имеет себе равных среди аналогов, может обернуться неудачей, если отсутствует четко определенный путь к достижению намеченной цели. Компании, стремящиеся интегрировать свои системы, должны использовать многоступенчатый подход и уделять достаточное количество времени его правильной реализации. В [3] описывается модель оценки зрелости интеграции приложений, которая охватывает все этапы процесса, от доинтеграционной стадии до внешней интеграции. Прежде чем браться за создание интегрированной системы управления предприятием, компаниям следует использовать эту модель, чтобы оценить положение, в котором они находятся. Это существенно для того, чтобы достичь согласованности деловой деятельности, информационных технологий и сопровождения программного обеспечения.

5  Заключение

Мы часто слышим, что «дьявол скрывается в деталях». Как специалисты-практики, занимающиеся внедрением архитектурных систем управления предприятием, которые помогают нашим клиентам в достижении своих целей, мы ежедневно сталкиваемся с рядом связанных с интеграцией проблем. Отказ от регулирования вынудит предприятия электроэнергетики пойти на изменения и стать во многих отношениях  более конкурентоспособными, поэтому велика вероятность того, что для решения своих задач организации будут использовать информационные технологии. Однако технология сама по себе не сможет оправдать вложений в развитие архитектуры управления и принести реальную пользу организации. Ключом к успеху является сбалансированная система, сочетающая в правильных пропорциях бизнес, технологию и организационную архитектуру. Технологические принципы должны быть согласованы с организационными требованиями. Поэтому необходимость применения интегрированной системы управления предприятием обоснована не внедрением технологии ради нее самой, а ее использованием в качестве ключевого компонента дальнейшего развития организации.


Справочная литература

1)  IEC 61968 Part 1, November 2001, “Interface Architecture and General Requirements,” D.

2)  Linthicum, David S., April 2001, “12 Steps to Application Integration,” SD2001 West, Conference, San Jose.

3)  Schmidt, John, July/August 2000, “Enabling Next Generation Enterprises,” eAI Journal.

4)  Zhou, M. Joe and Rolle, Massimo, February 2002, “Standards (CIM & XML) Based Integration Approach,” GITA2002, Conference, Miami.