Развитие архитектуры систем предприятия, страница 2

Ключевым компонентом интегрированной системы является организация разработки и текущая поддержка процесса интеграции предприятия. Вследствие того, что интеграция затрагивает многие деловые сферы, процессы и системы в рамках компании, наличие централизованной организации, способной координировать и направлять эти усилия, повышает шансы на успех. Очевидно, что чем выше полномочия этой организации и больше поддержка, которую она получает от остальных подразделений компании, тем больше шансы успешной реализации проекта.

5)  Определить концепцию обмена информацией общего пользования.

Необходимо изучить требования к интерфейсу и данным для  всех интегрируемых процессов, систем и приложений. С точки зрения перспектив предприятия возможность многократного использования компонентов и эффективности интеграции в большой степени обеспечивается наличием модели обмена информацией общего пользования. Многие из этих стандартов, одни из которых  являются горизонтальными (стандарты языка XML и OAG (Группа открытых приложений)), тогда как другие относятся к конкретной деятельности предприятия (CIM и WG14), позволили сделать большой шаг вперед, снабдив поставщиков программных приложений, и, в конечном счете, сами предприятия рядом полезных концепций. Значительная часть результатов, полученных группами разработки стандартов на сегодняшний день, легко доступна и может использоваться, а базовые технологии реализации обеспечивают их адаптацию по мере дальнейшего развития и утверждения этих стандартов. Кроме того, определение модели обмена информацией общего пользования не должно совпадать с определением модели корпоративных данных, как сделано на многих предприятиях. Организация должна сосредоточить свои усилия на обмене информацией между системами и приложениями с поддержкой трассирования вплоть до бизнес-процесса, а не только на требованиях к внутрисистемной информации.

6)  Выбрать технологии, которые позволяют реализовать оптимальные архитектурные принципы.

Различные технологии интеграции программных приложений для предприятий формируются в течение ряда лет. Многие разработчики программных приложений поставляют отдельные компоненты или целые семейства интегрирующих программных инструментов, необходимых для  интеграции на уровне предприятия, в том числе A2A, B2C, B2B и другие сценарии. С другой стороны, в настоящее время разрабатываются новые технологии и стандарты, и «кривые технологической зрелости» больше не зависят только от времени. Чтобы приобрести все необходимое для интеграции, организации могут или обращаться к одному конкретному поставщику, или выбирать оптимальные технологии, наиболее соответствующие потребностям интеграции данного предприятия. Обе стратегии вполне приемлемы, но проблема состоит в том, чтобы приобретаемые технологии могли обеспечить необходимый баланс между «оптимальностью архитектуры» с соблюдением таких принципов, как масштабируемость, защита конфиденциальных данных и наращиваемость и возможностью реализовать цели организации.

7)  Пройти шагом, прежде чем побежать.

Развитие архитектуры интегрированной системы управления предприятием требует точной технической проработки. Этот процесс также связан с определенными деловыми и технологическими рисками. Для уменьшения этих рисков организации должны применять итеративный метод, используя прототипы и пробные образцы, чтобы выявить особые проблемы и сложности, связанные с применением системы, прежде чем она станет информационным стандартом корпорации.

8)  Проверить функциональные возможности и эффективность.

Организация должна выделить достаточно времени и ресурсов для проверки функциональных возможностей и эффективности интегрированной системы в производственной среде. Эффективность гибкой и многократно используемой на техническом уровне системы часто оказывается неприемлемой. Система должна обеспечивать должную сбалансированность между гибкостью и эффективностью, что предполагает документирование требуемого уровня эффективности при определении процессов и сообщений.

9)  Четко определить критерии успеха, быстро и часто демонстрировать результаты.

Успешное применение интегрированной системы управления предприятием зависит от ее способности сделать информационные проекты ценными для деловой деятельности. Необходимо продемонстрировать быстрые результаты, часто для того, чтобы обеспечить интерес и поддержку со стороны руководства и главных партнеров. Иногда бывает трудно точно определить непосредственные выгоды от внедрения системы, которые должны проявиться на уровне предприятия через более продолжительный период времени, что приемлемо, если организация является «осведомленным пользователем». В этом случае чем большее количество проектов связано с использованием интегрированной системы, тем более благоприятно их общее влияние на полную стоимость владения, время от начала разработки до выхода на рынок и другие показатели успеха.

10)  Поддерживать темпы развития.

Одним из подводных камней, связанных с применением такой интегрированной системы, является ее неизбежное устаревание. На предприятии должна постоянно работать группа, занимающаяся обслуживанием и развитием системы. Учитывая условия сегодняшнего бизнеса и технической среды, любая хорошая система сравнительно быстро утратит свою ценность для предприятия, если не будет осуществляться такая деятельность.