Ознакомление с программой для графического дизайна CorelDraw 11, страница 5

Graph Paper tool. Инструмент предназначен для создания таблиц с фиксированным количеством строк и столбцов, а так же с фиксированными размерами ячеек. Первые два параметра можно задать из панели управления инструментом, размеры ячеек задаются непосредственно при рисовании объекта – каждая ячейка после создания будет пропорциональна внешней границе всей таблицы. Само же рисование аналогично рисованию прямоугольника инструментом Rectangle tool – зажимайте клавишу мыши и растягивайте рисуемый объект до нужных размеров. Само собой, объект можно разбить на кривые и уже после этого, смещая различные линии объекта в стороны, задавать произвольные параметры размеров ячеек. Следует обратить внимание, что объект-таблица разбивается на прямоугольники, каждый из которых представляет отдельную ее ячейку. Следовательно, чтобы расширить одну ячейку за счет уменьшения размеров другой, придется выполнять последовательное изменение размеров и той и другой ячейки. Надо сказать, что Corel Draw не имеет специализированного средства для создания таблиц, кроме вышеприведенного, поэтому, если вы хотите разместить на макете таблицу, вам придется рисовать ее описанным способом, составлять из набора горизонтальных и вертикальных линий, или импортировать из Excel или другого совместимого формата.

Spiral tool. Инструмент для рисования спирально закрученных линий. Используется аналогично рисованию остальных объектов: выполните щелчок левой кнопки мыши на макете, зажмите кнопку и отведите мышь в сторону. Настройки инструмента позволяют регулировать количество обходов спирали, и тип спирали: будет ли ее шаг постоянен, или будет изменяться с увеличением расстояния от центра, а так же скорость увеличения этого шага. Спиральные объекты могут быть полезны для выполнения привязки к ним текста, или просто как средство украшения. Каждый спиральный объект состоит из множества отдельных кривых, как минимум, четырех, каждая из которых может быть обработана по отдельности.

Basic Shapes. Инструмент для рисования различного рода сложных геометрических построений: кривые в форме сердца, улыбающейся рожицы, луча молнии и пр. Кто знает, может и пригодятся. В настройках инструмента всегда можно выбрать необходимую форму, настроить ширину линий и многое другое. Рисуются тем же способом, что и многие предыдущие объекты.

Arrow Shapes. Инструмент для рисования различного рода стрелок. Выбор формы и рисование осуществляются аналогично предыдущему инструменту.

Flowchart Shapes. Еще один инструмент для рисования геометрических фигур. Выбор форм достаточно велик. Используется аналогично предыдущему.

Star Shapes. Инструмент для рисования звездообразных объектов. Используется аналогично предыдущему. С его помощью можно наиболее просто нарисовать фигурную рамку произвольной формы. Если эта форма сразу после рисования объекта вас не устраивает, вы сможете поработать над редактированием кривых, из которых она состоит, и добиться желаемого результата.

Callout Shapes. Инструмент для рисования облачков диалогов различной формы. Используется аналогично всем предыдущим. Вдруг вы задумаете рисовать комиксы.

Text tool. Инструмент для рисования текста. Об том инструменте у нас с вами предстоит отдельный долгий и непростой разговор.

Ну вот, пожалуй, на этом можно закончить рассмотрение инструментов для создания векторных объектов. Как можно увидеть, их список достаточно объемный, и количество разновидностей объектов, создание которых осуществляется предельно простыми методами, впечатляет. Однако, если среди всего того множества различных геометрических построений, создание которых мы разобрали, вы не найдете нужного вам, тут уж придется положиться на свою собственную фантазию: возможно, придется взять один какой-либо объект из создаваемых инструментами, будь то простая кривая, или нечто бесформенное или звездообразное, и, используя инструменты и функции преобразования придать этому объекту нужный Вам вид. Именно об этих инструментах и функциях пойдет наш разговор в дальнейшем. Мы, без сомнения, не сможем в деталях дать описание каждого инструмента и каждой функции преобразования, однако постараемся познакомить вас с основными из них, и сформировать у вас определенное представление о методах использования и назначении таких функций и инструментов.

Сразу заметим, что различные преобразования применимы к различного рода объектам: начиная от простых преобразований масштаба, сжатия и растяжения для любого векторного объекта, и заканчивая преобразованиями кривых, полученных после разбиения сложных объектов. Чем более сложен объект, тем меньшее количество преобразований для него доступно, однако даже самый сложный объект можно преобразовать к простому набору кривых, и обрабатывать его на этом, самом низком, уровне. Мы начнем разговор о преобразованиях с высокого уровня, уровня составных объектов, а закончим низким уровнем, уровнем кривых.

            Базовые преобразования векторных объектов.

Перемещение. На самом деле, сам объект не подвергается ни каким изменениям, меняется лишь его геометрическое положение относительно нижнего левого угла границы макета. Выполнить перемещение можно щелчком левой кнопки мыши на объекте и последующим перемещением указателя мыши, удерживая кнопку нажатой. При этом объект или его контур непрерывно прорисовывается в процессе перемещения, чтобы вам было удобнее выбрать для него подходящее место. Отпускание кнопки мыши фиксирует объект на новой позиции. Перемещение объекта можно выполнить также с панели свойств, введя его новые координаты в соответствующие окошки. Заметим, что после ввода нового значения в поля редактирования, необходимо нажать клавишу ввод на клавиатуре или выполнить щелчок мышью по области макета, чтобы увидеть эффект внесенных изменений. Другой способ выполнения преобразования – панель преобразований, вкладка position. Выполняйте настройки преобразования и нажимайте apply или apply to duplicate, чтобы оставить объект без преобразований и создать его копию, для которой преобразования будут применены.