Ознакомление с программой для графического дизайна CorelDraw 11, страница 3

            Самый простой способ создания объекта векторной графики – непосредственное рисование. Осуществляется это следующими группами инструментов: рисование отдельных кривых, рисование прямоугольных объектов, рисование эллиптических объектов, рисование сложных объектов. Каждая из этих групп имеет соответствующую кнопку на панели инструментов, каждая из этих кнопок может активизировать несколько инструментов – обращайте внимание на подменю кнопки, вызываемое щелчком по треугольнику в ее правой нижней части. Рассмотрим основные инструменты из перечисленных групп подробно:

Freehand tool. Инструмент для рисования прямых линий или гладких кривых. Прямые линии рисуются следующим образом: выберете инструмент, щелкните в ту точку на макете, откуда хотите начать линию, щелкните в точку, на которой хотите закончить линию. Если вы хотите начать рисование следующей линии в точке окончания предыдущей, просто наведите курсор мыши на эту точку, помеченную квадратиком, так, чтобы форма курсора изменилась, и щелчком мыши начните новую линию, как обычно. Все линии, связанные между собой таким образом, будут представлять единый объект. Если закончить рисование очередной линии на точке начала первой из них, помеченной более крупным квадратиком, объект окажется замкнутым. Связка линий происходит, только если форма курсора мыши меняется при наведении его на желаемую точку привязки, новую линию можно привязать только к конечной или начальной точки ранее нарисованных линий. Важно помнить, что каждая узловая точка любого объекта может быть перемещена или удалена. Для этого достаточно просто выбрать объект, выбрать одну из его точек, помеченных квадратиками, щелчком по ней мыши, и перемещать мышь, держа зажатой ее левую кнопку. Удаление выделенной точки осуществляется нажатием клавиши Delete. Вы всегда можете продолжить рисование ранее начатых линий. Просто выберете объект, рисование которого желаете продолжить, выберете инструмент freehand, и рисуйте так, как будто этот процесс не прерывался. И еще: вы всегда сможете разорвать связанный объект, щелкнув на любой его точке левой кнопкой мыши, затем открыв контекстное меню щелчком правой кнопки мыши и выбрав пункт break apart. После этого данная точка может быть перемещена в сторону, оставляя неизменной положение точки связанной с ней линии. Таким же образом возможен разрыв несвязанной линии на две части. Однако после этого разрыва обе части линии продолжают оставаться одним объектом. Чтобы его разбить на два, нужно выбрать пункт контекстного меню Break Curve Apart. Между прочим, описанное контекстное меню содержит массу полезных функций, которые могут пригодиться Вам в разных ситуациях, и которые мы предлагаем Вам по мере необходимости исследовать самостоятельно.

Кривые линии инструментом freehand рисуются не намного сложнее: нажмите левую кнопку мыши в точке начала новой линии, и, зажав ее, двигайте мышь в сторону, описывая форму желаемой кривой, как делали бы это на листе бумаги с помощью карандаша. Не страшно, если описываемая линия у вас окажется угловатой. Когда вы закончите рисование, отпустив кнопку мыши, вы увидите, что Corel Draw сгладил все неровности вашей кривой, сделав из нее красивую плавную линию. После создания такой кривой для нее возможна коррекция, осуществляемая простым перетаскиванием ее точек. Все операции, описанные ранее для прямых линий, применимы и для кривых в полной мере.

Pen tool. Похож по своим возможностям и использованию на free hand tool. В рисовании прямых линий отличие в том, что каждая новая линия изначально уже связана с предыдущей. Для рисования кривых линий необходимо выбрать точку окончания новой линии и щелкнуть левую кнопку мыши, зажав ее при этом. Теперь, отводя мышь в стороны можно регулировать кривизну линии. Следующая линия так же будет нарисована изогнутой, а все последующие снова будут прямыми. Если вы хотите продолжать рисовать кривые, вы должны перед рисованием каждого нового отрезка линии зажимать кнопку мыши и устанавливать уровень кривизны. Окончить рисование можно, выполнив двойной щелчок мышью при обозначении точки окончания очередного отрезка линии.

Bezier tool, Polyline tool. По своим возможностям очень похожи на инструменты рисования линий, рассмотренные ранее. Результат, полученный при их использовании практически не отличим от результатов использования инструмента Pen tool, интерфейс их так же предельно схож. Оставляем на ваш выбор использование того или иного инструмента в каждом конкретном случае, однако заметим, что наиболее универсален инструмент freehand tool, хотя его использование по большей части отнимает больше времени, чем использование других инструментов.

Artistic Media tool. Инструмент довольно специфичен, однако с его помощью можно, затратив минимум усилий, получить очень интересные и красивые художественные штрихи. Инструмент включает в себя 5 своих разновидностей:

Preset: Щелкните левой клавишей мыши на макете и, удерживая кнопку, проведите линию. Вокруг очерченной кривой будет нарисован контур выбранной Вами формы - эффект подобен штриху кистью, однако полученный контур представлен замкнутой векторной кривой и, следовательно, может быть соответствующим образом обработан. Обратите внимание на настройки инструмента: тип контура – не единственный настраиваемый параметр, с остальными предлагаем Вам ознакомиться самостоятельно.

Brush: Используется аналогично, однако в данном случае вокруг очерченной кривой рисуется векторное изображение выбранной формы: это может быть капля, язык пламени, цепочка мелких брызг, облако тумана и пр. То, что вы увидите в каждой из представленных форм, определяется только вашей фантазией. Созданный объект – векторный, сто всеми вытекающими отсюда последствиями.