Ознакомление с программой для графического дизайна CorelDraw 11, страница 11

Knife tool. Нож. Назначение понятно из названия. Очень удобный и простой в использовании инструмент. Позволяет: удалить часть линии между двумя указанными точками, и соединить их прямым отрезком. Сделать то же самое, но не удалять ничего. И, конечно, просто нанести на линию два аккуратных разреза, отделив от нее тем самым желаемый кусочек. Теперь несколько слов о технике использования инструмента. У инструмента две настройки: leave as one object и auto close on cut. Если обе настройки отключены, использование инструмента приведет к простому вырезанию куска из линии. В чем вы можете убедиться, получив в результате разрезания одной простой прямой две простые прямые. Просто выберете прямую, выберите инструмент и щелкните по прямой в той точке, в которой хотите ее разрезать. Можете щелкнуть один раз, это приведет к единичному разрезу. Можно сразу выполнить несколько разрезов, просто многократно щелкая ножом по прямой. Заметим, что так резать можно абсолютно любую линию. Еще обратите внимание, что непосредственно сразу после выполнения разреза один объект преобразуется в два различных объекта, никак не связанных друг с другом. Если вы хотите, чтобы после разрезания части линии оставались одним объектом, в частности, одновременно подвергались всем преобразованиям масштабирования, поворота, перетаскивания и пр., вам необходимо до начала разрезания линии активизировать опцию leave as one object. Впоследствии вы можете разделить линию на отдельные части, выбрав опцию главного меню arrange | break curve apart. Если активна настройка auto close on cut, настройка leave as one object должна быть неактивна, для выполнения разреза вам нужно после выбора инструмента указать две точки на линии, после чего соединяющая их часть кривой будет удалена, а эти точки окажутся соединенными прямой линией. Заметьте, что при выполнении такого разреза на прямой, эффект будет равносилен простому разбиению линии на три связанных отрезка. Позвольте дать вам одну рекомендацию по использованию инструмента: после обозначения первой точки разреза на кривой подведите указатель курсора ножа ко второй точке, так, чтобы он принял вертикальное положение, и выждете некоторое время, пока обе отмеченные точки визуально не соединяться прямой, а удаляемая часть линии не станет отмечена так называемой волосяной линией. Это сделано для визуализации всех ожидаемых изменений, которые в реальности возникнут лишь после окончания процедуры разрезания. И, наконец, последний вариант использования ножа, при двух активных его настройках: от линии отделяется тот кусочек, который в предыдущем случае просто удалился бы. Причем начало и конец его будут соединены прямой линией. Как видите, нож использовать на самом деле очень просто, и в тоже время, во многих случаях это действительно просто незаменимый инструмент. Однако будьте осторожны – не порежьтесь (шутка).

Eraser tool. Обычная стирательная резинка. Имеет настройки толщины и формы. Позволяет стереть часть линии, разбив ее тем самым на части, которые, однако, все еще продолжают оставаться единым целым, чтобы завершить процесс разбиения на части, требуется выполнить разбиение, как было указанно в предыдущем абзаце. Очень интересно использование резинки для стирания внутренней части заполненных фигур, к примеру, прямоугольника. Попробуйте выполнить пройтись резинкой по его внутренней поверхности, и пронаблюдайте, что из этого выйдет после того, как прямоугольник будет закрашен. Отмечу только один нюанс при использовании резинки – объект, на котором предполагается выполнить стирание, должен быть предварительно выбран щелчком по нему мышью.

Smudge brush. Пожалуй, у художников это называется ватной палочкой, которой можно размазать часть изображения, придав им эффект легкой размытости или неровных краев. Форма инструмента может быть легко отредактирована с использованием панели свойств. Используется инструмент аналогично использованию резинки, как описано в предыдущем абзаце. Однако в данном случае линия не делиться на части, она просто растягивается в стороны в тех своих участках, по которым вы прошлись инструментом. Таким образом, несколькими движениями мыши вы легко можете превратить линию в клубок разнообразных переплетающихся щупалец, или просто придать ей немного небрежный вид.

Roughen brush. Позволит вам пройтись по линии скребком, добавив на нее множество визуальных искажений. Форма и размеры скребка, само собой, возможно настроить. Применяется аналогично предыдущим инструментам.

Free transform tool. Позволит вам выполнить множество преобразований линии, относительно произвольной ее точки. Выдерите в панели свойств то, которое нужно вам, щелкните мышью на точке линии, относительно которой хотите выполнять преобразование, и, зажав левую кнопку мыши, перемещайте последнюю, наблюдая, как создается требуемый эффект. С некоторыми преобразованиями, к примеру, с преобразованием масштабирования, это похоже на вращение кривой в трехмерном пространстве. Выглядит достаточно красиво, однако, практической пользы немного. Однако вам решать, полезно данное преобразование или нет.

            Текстовые объекты.

            Ну что же, практически все, что связано с созданием векторной графики в CorelDraw 11 мы рассмотрели, однако кое-что все-таки осталось без внимания. А именно, текстовые объекты. Они так же являются объектами векторной графики, средства для работы с ними аналогичны тем, что уже были рассмотрены, однако определенные особенности, несомненно, имеются. Их рассмотрению и будет посвящен наш следующий раздел.

            Прежде всего, отметим: в Corel Draw 11 текстовые объекты могут быть двух типов. Это простой текст и фигурный текст. Простой текст, действия и работа с ним, обладает большой схожестью текстом, как он представляется в текстовых редакторах, таких как MS Word. Фигурный текст, напротив, обладает определенными особенностями, дающими при работе с ним гораздо больше возможностей, чем простой текст. Тем не менее, текстовые объекты в большинстве случаев могут быть в любой момент взаимно преобразованы из одного типа в другой, однако некоторые преобразование, выполненные над объектом, при подобном конвертировании могут быть потеряны. Заметим, что некоторые преобразования как фигурного, так и простого текста могут лишить объект его текстовой природы, сделав его простым набором кривых, работа с которыми на уровне текста в дальнейшем окажется невозможной. Итак, начнем с описания методов создания текстовых объектов каждого типа.