Административные правоотношения как норма урегулирования, страница 6

Когда мы говорим об организационной и функциональной соподчиненности лиц.

Организационная подчиненность в рамках одной структуры. Например, любой орган испол-ой власти в рамках одной структуры осуществляется контроль по организационной соподчиненности и в этом случае мы говорим о внутриструктурном контроле. Он наиболее емкий и эта форма контроля осуществляется на основании подзаконных актов, т.е. положения об этом органе и актах этого органа принимаемых руководителем этого органа. Т.е. вся контрольная деятельность в рамках организационной соподчиненности строится на основании подзаконных актов.

Контроль по функциональной соподчиненности это иное. Он предусматривается федеральным законом и осуществляется уполномоченным лицом в отношении организационно не подчиненных лиц. Когда в рамках этого полномочия есть возможность вмешательства в деятельность этого лица, принятие решения вместо него (налоговый контроль - ст. 40 – когда соподчиненности нет, но ФЗ устанавливает возможность осуществления такого контроля; таможенный контроль – когда таможенные органы вправе вмешиваться в деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности и в том числе, приостанавливать движение товара; финансовый контроль – когда органы финансового контроля уполномоченные проверять обоснованность отчетов об использовании бюджетных средств).

Надзор – это деятельность уполномоченных государственных органов по проверке законности действий организационно не подчиненных субъектов права обеспечиваемое применением мер административного принуждения.   

Для надзора характерно два момента отличающего его от контроля: отличие отношений в соподчиненности, проверка только законности действий и обеспечение мерами административного принуждения (например, мера админи-ной ответ-сти).

Административная ответственность – это результат надзорной деятельности.

В рамках контрольно-надзорной функции, которую они осуществляют они предпринимают довольно много действий. В частности, эта функция охватывает полномочия лицензионно-разрешительного характера, сами контрольно-надзорные действия, полномочия по применению мер принуждения и полномочия по принятию индивидуальных правовых актов (лицензирование, протокол изъятия имущества).

3) функция по управлению государственным имуществом – подразумевает осуществление уполномоченным лицом именно полномочий собственника (пользование, владение, распоряжение). Под имуществом понимаются, например акции акционерных обществ иные ценные бумаги, предприятия, учреждения, организации.