Административные правоотношения как норма урегулирования

Страницы работы

Содержание работы

Лекция № 2 (Сухарева)

Именно то, общественное публичное отношение урегулированное нормами административного права, которые называются административные правоотношения являются таковым, только в том случае если:

ü  Один из его участников наделен административной властью;

ü  И если это административное правоотношение возникло в связи с наличием этой власти и по поводу ее реализации.

Административное правоотношение предполагает, чтобы хотя бы один субъект административного права был наделен властными полномочиями.

Могут быть два, например, правоотношения возникающие между органами исполнительной власти, между властными субъектами относящимися к иным властным институтам (например, между Банком России и министерством финансов), между министерством юстиции  и органами судебной, между органами местного самоуправления и органами государственной власти.

В административном правоотношении лицо реализует один из элементов своей правосубъектности.

Этим и отличается субъект административного права от субъекта административного правоотношения.

Субъект административного права – это лицо, наделенное в соответствии с административными нормами административной правосубъектностью, т.е. совокупностью правоспособности, деликтоспособности.

Субъект административного правоотношения – это субъект административного права, реализующий элемент своей правосубъектности (причем реализуется либо одно какое-то конкретное право, либо одна какая-то конкретная обязанность).

Административные правоотношения многообразны.

В рамках всей сферы государственного администрирования практически все отношения являются административными, но они могут быть различными. Например, в рамках государственного органа отношения между должностными лицами этого органа будут государственно-служебные.   

Особенности административных правоотношений:

1)  Статус субъектов изначально не одинаков (в гражданских правоотношениях его участники признаются равными);

2)   Может возникать против воли одного из его участников (например, привлечение лица к административной ответственности);

3)  Они не допускают правопреемства (это общая особенность). Возможность правопреемства может быть установлена только ФЗ (ст. 2.10 КоАП устанавливает особенности административной ответственности юридических лиц при реорганизации).

Похожие материалы

Информация о работе