Административные правоотношения как норма урегулирования, страница 4

В частности, президент РФ формирует систему и структуру федеральных органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти, т.е. именно те властные структуры, через которые реализуется исполнительная власть в РФ представляет из себя систему двухуровневую:

  1. федеральный уровень (эти органы исполнительной власти, формируемые Президентом РФ);
  2. органы исполнительной власти субъектов РФ (их система и структура формируется в соответствии с высшими законодательными актами этих субъектов).

Указ № 314 устанавливает ряд важных положений:

¾  он раскрывает содержание системы и структуры федеральных органов исполнительной власти;

¾  он определяет основные функции (виды функции) органов исполнительной власти;

¾  определяет принципы наделения различными функциями различных видов органов исполнительной власти.

В соответствии с данным указом под системой федераль-ых органов испол-ной власти понимают совокупность видов органов исполнительной власти, которые могут быть сформированы на федеральном уровне, а так же совокупность видов функций и полномочий, которыми эти органы могут быть наделены.

Виды органов:

1)  федеральные министерства;

2)  федеральные службы;

3)  федеральные агенства;

4)  государственные комитеты.

Организационная функция проявляется в принятии нормативных правовых актов органами исполнительной власти.

Т.е. когда норма права применяется (это подзаконные акты), то эти подзаконные акты принимают уполномочными органами исполнительной власти и сразу же в этом акте указывается что данные подзаконные акты могут издаваться в соответствии с Конституцией, федеральным законодательством, указами Президента и постановлениями Правительства, уполномоченными лицами по предметам их ведения.

Компетенция – это совокупность полномочий реализуемых по установленным предметам ведения.

У каждого органа исполнительной власти круг полномочий практически одинаков, но в связи с тем, что предметы ведения различны, получается совершенно различная компетенция (например, предметы ведения министерства культуры и министерства обороны совершенно отличаются).