Исследования и оценка параметров надежности и безотказности автомобилей: Лабораторные работы. Часть ІІІ (Примеры выполнения работ), страница 6

Известно, что удельные фактические затраты на запасные части Сзч, (руб/м.ч) по интервалам наработки, (м.ч) описываются уравнением 

                                     Сзч (t)= взч· tn                                               

где взч - угловой коэффициент кривой затрат на запчасти, (руб/м.ч);

n — уровень надежности объекта.

. Для решения  необходимо определить коэффициенты вЗЧ и п.

 С этой целью аппроксимируем удельные затраты на запасные части и запишем это уравнение   в виде:

lnCЗЧ(t) = lnвЗЧ + n lnt,                                  

что, с учетом разбиения всей наработки на интервалы, тождественно уравнению:

lnвЗЧ + n lnt =lnCЗЧ(t),

т.к. взч - величина постоянная, это уравнение примет вид:

                                           тlnвЗЧ  +  n lnt  =lnCЗЧ(t),                    

умножив все слагаемые на lnt, и преобразовав его, получим второе линейное уравнение:

                             тlnвЗЧ  lnt  +  n (lnt)2  = (lnCЗЧ· lnt)            

Величины вЗЧ и n можно определить, решая систему этих двух уравнений методом наименьших квадратов 

   тlnвЗЧ  +   n lnt =lnCЗЧ,

                   тlntlnвЗЧ  +   n (lnt)2  = (lnCЗЧ· lnt)  ,                          

где т — число интервалов наработки, в нашем случае: m = 6

Определители этой системы уравнений имеют следующий вид:

        т            lnt               lnCЗЧ,      lnt                         т                lnCЗЧ,

Δ1=                            ; Δ 2=                                        ;  Δ3=                                          

      тlnt   (lnt)2           (lnCЗЧlnt)   (lnt)2             т lnt  (lnCЗЧlnt)         

Для удобства расчета определителей и всей задачи составляем таблицу (таб.10.2)  и решаем  :

          6          50,6 5                    -19,12     50,65                      6            -19,12

Δ1=                             ;    Δ 2=                                     ;  Δ3=                                    

      6∙50,65      431,4                  -136,65      431,4                   6 ∙50,65   -136,65         

Δ1 = 6×431,4 - 6×50,62 = 2588 – 15392,5 = -12804,5 ;

Δ 2= -19,12×431,4 – (-136,65)×50,65 = - 8248,4 + 6,921,3 = - 1327                                                 

Δ3 = 6×(- 136,65)  -  6×50,6×(- 19,12) = - 819,9 + 5810,5 = 4990,6    

Рассчитав определители, находим:

вЗЧ = ехр =е 1327/12804,5 = 2,720,104 = 1,1052

                             n =  =  4990,6/(-12804,5) = - 0,39                    

Таблица 10.2                           

Средн значе-ние ин-ва ла  t

lnt

(lnt)2

СЗЧ

lnCЗЧ

lnt×

lnCЗЧ

Cпн(t)

C0/t

СПНср

(t)

СЗЧ(t)

1000

3000

5000

7000

9000

11000

6,9

8,0

8,5

8,85

9.1

9,3

47,6

64,0

72,2

78,3

82,8

86,5

0,015

0.03

0,07

0,09

0,15

0,15

-4,200

-3,607

-2,659

-2,408

-1,897

-1,897

-28,98

-28,86

-22,60

-21,31

-17,26

-17,64

0,06

0,12

0,28

0,36

0,6

0,6

22,4

7,47

4,48

3,20

2,49

2,04

0,1

0,2

0,46

0,6

1.0

1,0

0,07

0,05

0,04

0.035

0,032

0.029

Σ

50,65

431,4

0,505

-19,12

-136,65

2,02

42,08

3,9

0,256

Определяем теоретические удельные затраты на запасные части по уравнению:

 Сзч (t)= взч· tn = 1,1052 × t -0,39 =…;   и заносим в таблицу 10.2.

2.Оптимальным ресурсом машины tp является наработка от начала эксплуатации, при которой сумма затрат на приобретение С0 и на проведение текущих ремонтов СПН ср(t) минимальна

                                СУДоб(t) = С0(t)+ СПНср(t)→min                                     

Для определения оптимального ресурса графическим способом необходимо рассчитать теоретические значения по интервалам наработки:

2.1. Удельных затрат  связанные с эксплуатацией машины в течение определенного интервала времени ;

СПН(t)=CЗЧ(t)·(1+A+B+C) = 4 CЗЧ(t).

Результаты заносим в таблицу.

2.4.  Средних удельных затрат на текущие ремонты за период от начала эксплуатации до наработки t (в примере до 12000) по формуле:

                                                         СПНср(t)ПН /0,61

Результаты заносим в таблицу.

2.4.  Удельных затрат на приобретение объекта по формуле

                                                     Спр(t)=C0/t=22400/t    

Результаты заносим в таблицу.                                        

2.4.  Общие удельные затраты, связанные с приобретением машины и проведением текущих ремонтов по формуле   СУдоб(t) = С0(t)+ СПНср(t)→min  .

Расчеты сводим в таблицу и строим графики: С0/t=f(t) и СПНср= f(t)(рис.10.2)

Рис.10.1

Графически складываем эти 2 кривые, определяем на суммарной кривой минимум и соответствующий ему на оси абсцисс tр..

Аналитическим путем оптимальный ресурс машины вычисляется по формуле

                                           , м.час.                            

где b = вЗЧ •(1+ А + В +С)=1,105•4 =4,42 (руб/м.час).

858000 м. ч

3. Суммарные затраты на запасные части за оптимальный ресурс определяются из выражения

            СΣЗЧ = 22400/4 = 5600, руб.                                           

Выводы:

1. Графически определить оптимальный ресурс не представилось возможным, вследствие недостаточности исходных данных.

2.Результаты произведенных расчетов свидетельствуют  о весьма высоких эксплуатационных свойствах изделия и низком уровне затрат на запасные части.

Лабораторная №11

 Прогнозирование надежности зубчатых колес автомобилей

Цель работы:

          Определить:

- среднее квадратичное отклонение - SlgL;

- квантиль нормального распределения - UP;

- вероятность безотказной работы на расчетных пробегах - P(L P)

Исходные данные:

          Для расчета зубчатых колес трансмиссий легковых автомобилей принято (см. таблицу 11.1):

Таблица 11.1

ϑ F

mF

ϑ H

mH

P1

P2

0,08

9

0,12

3

0,9

0,84

0,15

0,075

 Произвести вероятностную оценку результата детерминированного расчета.

Порядок выполнения работы

Оценка результатов детерминированного расчета в вероятностном аспекте сводится к определению вероятности безотказной работы Р(LР) для полученного детерминированного значения ресурса LР.