Карл Фаберже в Санкт- Петербурге, страница 4

Свои первые ювелирные работы Фаберже также начал в Германии, во Франкфурте-на-Майне, поступив в ученики к ювелиру Фридману.

В 1870 году Фаберже возглавил семейное предприятие в подвале дома на Большой Морской улице, имея прекрасное образование и некоторый опыт в ювелирном искусстве и коммерции.

Когда Фаберже встал во главе фирмы, она представляла собой маленькое, хорошо организованное предприятие. Он принял смелое решение изменить стиль и переключиться с тяжелых и дорогих изделий на более легкие и сложные, в которых цена больше зависела от качества исполнения, чем от стоимости материала. Отказавшись от драгоценных камней и металлов, стали использовать менее дорогие металлы и российские природные материалы: темно-зеленый нефритовый шадеит, искристый черный обсидиан, прозрачный горный хрусталь, темно-желтый авантюрин. Также использовались некоторые породы дерева: карельская береза, палисандр, белый дуб. Последний подвергался тщательной полировке и использовался в основном при производстве фирменных шкатулок Фаберже, которые практически стали торговым знаком.

Фирма Фаберже также выполнила копии с античных ювелирных изделий.

У Карла Фаберже было четыре сына [24 стр. 162], задействованные на предприятии.

Евгений (1874) посещал рисовальную академию в Ханау, был рисовальщиком бижутерии, также занимался созданием портретов.

Агофон (1876), рисовальщик и исключительный знаток драгоценных камней и жемчуга. Оба они работали в главной фирме в Петербурге.

Александр (1878) посещал училище прикладного искусства барона Штиглица в Санкт-Петербурге и училище прикладного искусства графа Строганова в Москве, учился также живописи у профессора Кашо в Женеве; был рисовальщиком и модельером в московском филиале фирмы Фаберже. Его жена Джоанна, урожденная Таммерманн из Ревеля (сов. Таллин – А. Д.), также посещала эти три школы и была художницей-прикладницей.

Николай (1884 – 1939) работал в лондонском филиале как рисовальщик, учился живописи у Сарджента.

На Всероссийской выставке в Москве 1882 года Фаберже получил золотую медаль. Еще больший успех принесла ему Северная выставка в Стокгольме в 1897 году, на которой он получил титул придворного ювелира от короля Швеции и Норвегии, а Евгений Фаберже, бывший членом жюри, - памятную медаль, и Всемирная международная выставка в Париже в 1900 году. Впервые Российский императорский дом позволил представить на всеобщее обозрение некоторые из своих сокровищ, которые сразу стали сенсацией. Искусство Фаберже в подражании французским мастерам XVIII века, особенно при использовании гильошированного эмалирования, было отмечено Рыцарским крестом Почетного Легиона. Свои произведения он продемонстрировал вне конкурса, и также был членом жюри. Его старший сын Евгений получил пальмовую ветвь – знак офицера изящных искусств, а его главные мастера – золотые и серебряные медали.

Безусловно, самым большим достижением в карьере Фаберже стало назначение его на должность придворного ювелира в 1885 году. Иначе он так и остался бы известен как замечательный мастер, прекрасный художник, тогда как назначение на такую должность обеспечило его шансом стать легендарным.

Придворный ювелир – должность, а не титул, и на Фаберже обрушилась целая лавина заказов. Среди наиболее именитых заказчиков и покровителей Фаберже после Романовых можно назвать миллионера Александра  Кельша, Юсуповых, племянника Альфреда Нобеля доктора Эммануила Нобеля. Знаменитая петербургская балерина Кшесинская имела коллекцию произведений Фаберже.