Экономика автотранспортного предприятия . Рабочая программа по дисциплине. Рекомендации по самостоятельной работе студентов, страница 19

– удельные общехозяйственные расходы на 1 рабочий день (руб); (например, по перевозочной деятельности среднего АТП эффективно иметь 650 руб. удельных общехозяйственных расходов на 1 машино-день работы подвижного состава; по работам, по сервисному обслуживанию 780 руб. на 1 рабочий день).

Допускается расчет общехозяйственных расходов долей (10-15%) от остальных текущих расходов. е) Суммированием текущих затрат определяется себестоимость по проекту.

ТЗ ОПЛ ОТЧ М а общ З = З + З + З + З + З , (10)

Рассмотрим содержание работы по пункту 6.

Рассчитывают валовые доходы от проектируемого производства.

Д ЦПР К ПР = ⋅ , (11) где ЦПР – цена единицы продукции (работ, услуг) (руб); КПР – количество выпускаемой продукции (работ, услуг) (ед.).

Рассчитывают прибыль от проектируемого производства, как разницу между валовыми доходами от производства и себестоимостью. тз П = Д − З (12)

Возможно, в отдельных случаях определять прибыль в виде годовой экономии от снижения себестоимости. Прибыль определяется в данном случае, как разница между себестоимостью до внедрения мероприятия и себестоимостью после внедрения мероприятия.

, ∆З = З1 − З2

(13) где З1

– себестоимость продукции (работ, услуг) до внедрения (руб); З2

– себестоимость продукции (работ, услуг) после внедрения (руб).

Рассмотрим содержание работы по пункту 7.

Определяется срок окупаемости – это время, за которое сделанные инвестором вложения возместятся экономической прибылью, представляющей собой чистую прибыль

(прибыль проектируемого мероприятия за вычетом налога на прибыль или единого налога  35

на вмененный доход) и амортизационные отчисления.

Для автотранспортных предприятий срок окупаемости до трех лет можно считать эффективным. Технические мероприятия со сроком возврата капитальных затрат свыше трех лет разрешается внедрять только после специального рассмотрения, если другие показатели эффективности этих мероприятий будут признаны более важными.

В некоторых случаях по статическому методу вместо срока окупаемости можно вычислять коэффициент эффективности капитальных вложений

( )

( ) 2 1

1 2

К К

З З

Е

= , (14)

Динамические методы оценки экономической эффективности базируются на принципах дисконтирования и дают возможность избавиться от основного недостатка статических методов – невозможности учета ценности будущих денежных поступлений по отношению к текущему периоду. В результате этого можно получить корректные оценки эффективности проектов.

Из динамических методов возможно применение метода расчета чистого дисконтированного дохода (ЧДД) и метода определения индекса доходности (I).

∑=

+

=

n

i 1

n

э

) К

(1 r)

П

ЧДД ( (15) где Пэ – экономическая прибыль за 1-ый год, 2-ой год и 3-ий год внедрения проекта,

(руб);

r – ставка дисконтирования (норма прибыли), (%); п – количество шагов расчета, срок жизни проекта, (лет);

К – сумма вложений капитала по проекту, (руб).

Экономическая прибыль представляет собой сумму чистой прибыли (прибыль проектируемого мероприятия за вычетом налога на прибыль или единого налога на вмененный доход) и амортизационных отчислений.

Пэ = Пч − НП + А (16)

Для оценки эффективности дипломного проекта на автотранспорте рекомендуется производить расчет, включая сумму будущего дисконтированного дохода, в который превращается экономическая прибыль первого года, второго года и последующих лет.

В качестве ставки дисконтирования r рекомендуется выбирать один из следующих показателей:

- ставка по заемному капиталу, то есть процент, под который АТП может взять долгосрочный кредит в настоящее время;

- ставка процента по государственным ценным бумагам;

- альтернативная стоимость денег, под которой понимается внутренняя норма рентабельности проекта;

- ставка по безопасным вложениям с поправкой на риск.

Для оценки проекта в текущий момент можно принять значение r = 16%.

Если в результате расчета ЧДД > 0 , то инвестиционный проект может быть принят к реализации.