Экономика автотранспортного предприятия . Рабочая программа по дисциплине. Рекомендации по самостоятельной работе студентов, страница 17

4 Рассчитываются потребные для внедрения проекта капитальные вложения в денежном выражении, исходя из действующих на момент внедрения цен на подвижной состав, оборудование, строительно-монтажные работы.

5 Рассчитываются текущие затраты.

6 Рассчитываются финансовые показатели проекта.

7 Определяются показатели эффективности инвестиций.

Выполнение работы по 1-3 пунктам производится индивидуально.  32

Рассмотрим содержание работы по пункту 4.

В состав капитальных вложений входят:

- стоимость необходимых для осуществления внедряемого мероприятия зданий, подвижного состава, машин, оборудования, поточных линий, установок с учетом издержек на их доставку и монтаж или на модернизацию действующего оборудования. Кроме того, надо учитывать стоимость всех вспомогательных механизмов, устройств, сооружений, которые необходимы для нормальной работы при внедряемом мероприятии, если их состав и стоимость изменяются при проведении рассматриваемых мероприятий в сравнении с исходным вариантом;

Стоимость постоянных сооружений устанавливают по сборникам укрупненных показателей стоимости сооружений. При необходимости используют данные по сметам и типовым проектам соответствующих сооружений, разработанные, например, организацией по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий или региональными проектными организациями.

Стоимость новых, еще не освоенных образцов машин, оборудования и подвижного состава должна приниматься не по фактическим затратам на создание опытных образцов и не по временным оптовым ценам, а для условий серийного производства — по аналогии с существующими образцами или по специальным калькуляциям заводов-изготовителей.

К капитальным вложениям, осуществляемым при внедрении какого-либо мероприятия, необходимо добавить не амортизированную часть основных фондов, исключаемую в связи с заменой на новую из действующих, если она идет на слом или если ее дальнейшее использование не установлено.

Не амортизируемая часть заменяемой техники определяется по следующей формуле:

О Н К Л

a m

К К  −

 ⋅

= −

100

1 , (1) где Кн – балансовая стоимость ликвидируемой техники (руб); а – годовая норма амортизации на восстановление (% /год); m – число лет, которое проработала ликвидируемая техника; КЛ – ликвидационная стоимость оборудования (например, стоимость металлолома) (руб).

Прибавление не амортизированной части заменяемой техники к капитальным вложениям необходимо для сопоставимости сравниваемых вариантов.

Если заменяемая техника может быть использована на другом участке производства для увеличения объема перевозок (производства) или передана другому предприятию для дальнейшего использования, то ее не амортизированная часть капитальных вложений вычитается из дополнительных капитальных вложений, необходимых для внедрения новой техники.

Рассмотрим содержание работы по пункту 5.

Расчет текущих затрат по проекту проводится в следующем порядке: а) расчет потребной численности работников производится исходя из перечня работ, их нормативной трудоемкости и годового фонда рабочего времени. Нормативную трудоемкость необходимо разделить на годовой фонд рабочего времени (за вычетом продолжительности очередного годового отпуска по законодательству).

ФРВэ

Т

Ч = (2) где Т – нормативная трудоемкость работ по проекту (чел.час), ФРВэ – эффективный (расчетный) годовой фонд рабочего времени за вычетом отпусков (час). б) Расчет затрат на оплату труда с учетом социальных налогов производится исходя из тарифной ставки и потребной численности по годовой программе. Здесь учитывается размер премии, предусмотренный коллективным договором, а также районный коэффици- 33

ент и северная надбавка.

)

100

Н

) (1

100

Пр З С Ч ФРВ (1 рк,сн опл = т × × пл × + × + (3) где СТ – часовая тарифная ставка работника (руб); ФРВ пл – плановый годовой фонд рабочего времени (час); Пр – размер премии (%); НРК,СН – размер районного коэффициента и северной надбавки (%).