Создание нового поколения коммутационной техники на основе использования цифровых способов передачи и коммутации, страница 21

10  Определяется суммарная стоимость оптимального варианта организации телефонной сети с учетом стоимости станционного оборудования проектируемой АТС (SUM).

11  Вывод результатов расчета на печать.

Рисунок 7.2 – Общий алгоритм определения оптимального

расположения АТС

На рисунке 7.3 приводистся алгоритм определения оптимального расположения АТС при различных вариантах организауции связи.

Рисунок 7.3 – Алгоритм определения оптимального

расположения АТС при различных вариантах организации связи

8 ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ АТСЦ

Автоматические телефонные станции по надежности электроснабжения относятся к электроприемникам первой категории. Для обеспечения надежной работы АТС к электропитающим устройствам предъявляются следующие требования: электроснабжение должно обеспечиваться трехфазным переменным током напряжением 380/220 В частотой 50 Гц; подача питающего тока должна быть бесперебойной; возможный перерыв подачи электроэнергии, в период которого гарантируется работа оборудования АТС, может быть не более 3 часов; мощность электропитающих устройств должна обеспечить питание АТС конечной емкости в час наибольшей нагрузки; установка должна быть экономичной как по первичным затратам, так и в процессе эксплуатации.

К электропитанию АТСЦ предъявляются значительно более жесткие требования по стабильности напряжения и длительности переходных процессов.

Элементная база АТСЦ – полупроводниковые приборы, которые являются безинерционными, колебания напряжения, различные выбросы влияют на их работу. Значительные отклонения от номинального значения могут вывести их из рабочего режима. Время срабатывания полупроводниковых приборов весьма мало и значительно меньше длительности переходных процессов, возникающих при перерывах электропитания.

Оборудование АТСЦ рассчитано на электропитание от источника опорного напряжения 60 В постоянного тока с заземленным положительным полюсом. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Допускаемые предельные значения опорного напряжение составляют от 54 до 72 В.

Электропитающая установка АТСЦ состоит из следующих основных узлов: АБ – аккумуляторная батарея; ЭПУ – электропитающее устройство; РЩ – распределительный щит; БВ – блок ввода; БПУ – блок питания универсальный; БПП – блок питания параллельный; УКП – устройство контроля питания.

Функциональная схема токораспределительной сети представлена на рисунке 8.1.

Формирование опорного напряжения 60 В обеспечивается выпрямителем ЭПУ и аккумуляторной батареей АБ, подключенной к выходу ЭПУ через РЩ и работающей в буферном режиме. Электропитание ЭПУ осуществляется от трехфазной сети переменного тока 380 В 50 Гц. В особых случаях допускается электропитание ЭПУ от однофазной сети переменного тока 220 В 50 Гц. Следовательно расчет электропитания АТСЦ сводится к выбору соответствующих преобразователей первичного источника питания на 60 ± 6 В. Исходными величинами для расчета являются: количество электричества, потребляемое станцией в течение суток или ЧНН для конечной ее емкости; максимальная величина тока питания.

Рисунок 8.1 – Функциональная схема токораспределительной сети

В нормальном режиме ЭПУ обеспечивает электропитание АТС и поддерживает АБ в режиме постоянного подзаряда. При выключении напряжения в сети переменного тока работа ЭПУ прекращается. АТС получает электропитание от АБ, работающей в режиме разряда. При восстановлении напряжения в сети переменного тока возобновляется работа ЭПУ, обеспечивающего электропитание АТС и заряд АБ.

АБ является также эффективным сглаживающим фильтром и динамическим стабилизатором выходного напряжения.

Опорное напряжение минус 60 В поступает на блоки ввода БВ АТС, осуществляющие коммутацию и фильтрацию указанного напряжения. Группа БВ (их количество определяется величиной тока потребления) обеспечивает линейное электропитание индивидуальных абонентов, спаренных абонентов и комплектов соединительных линий, другая группа электропитания – вторичные источники питания (ВИП) функциональных блоков АТС, входящих в состав оборудования станции.