Создание нового поколения коммутационной техники на основе использования цифровых способов передачи и коммутации, страница 19

Определение оптимального размещения проектируемой АТС производится в следующем порядке. На территорию (план населенного пункта) накладывается координатная сетка из взаимно перпендикулярных пересекающихся линий, параллельных осям X и У, а абоненты располагаются в геометрических центрах элементарных квадратов, образуемых координатной сеткой. Такие квадраты называются элементами площади. Распределениеабонентов на территории однозначно определяется весами элементов, т.е. числом абонентов в каждом элементе площади.

Стоимость абонентских линий пропорциональна их суммарной длине (для учета кривизны прокладки кабеля длина линий берется измеренной по двум взаимно перпендикулярным направлениям) .

Стоимость абонентских линий проектируемой телефонной сети определяется по формуле

                       ,                       (7.2)

где X, У – координаты элементов площади, абоненты которой входят в район проектируемой станции;

mxy – вес элемента площади с координатами X, У;

Сaxy – стоимость единицы длины абонентских линий, соединяющих абонентов элемента площади (X, У) с проектируемой станцией;

Х0, У0 – координаты проектируемой телефонной станции.

Межстанционная связь может быть организована как по соединительным линиям, выполненным в виде физических цепей, так и по соединительным линиям, организованным с помощью различных многоканальных систем передачи информации для уплотнения местных телефонных сетей.

Возможно провести сравнение следующих вариантов организации межстанционных соединительных линий:

- прокладка низкочастотных телефонных кабелей сжилами диаметром 0,4; 0,5; 0,7 мм;

- уплотнение низкочастотныхтелефонных кабелей системой счастотным разделением каналов;

- уплотнение низкочастотных телефонных кабелей системой с временным разделением каналов.

Длина соединительных линий междустанциями определяется по формуле

                                  ,                                     (7.3)

где X0, Y0 – координаты проектируемой АТС;

Xi, Yi – координаты i-й телефонной станции;

i – индекс смежной АТС, с которой организуется связь по соединительным линиям.

Стоимость k-го варианта организации межстанционной связи без применения аппаратуры уплотнения определяется по формуле

Ck = ckli,                                                       (7.4)

где ck – стоимость 1 км кабеля k-го вида емкостью V пар. Емкость кабеля для соединительных линий выбирается из расчета емкости пучка линий межстанционной связи;

k = 1, 2, 3. Индекс 1 относится к варианту использования кабеля с жилами диаметром 0,4 мм, индекс 2 – с диаметром 0,5 мм, индекс 3– с диаметром 0,7 мм.

Оптимальным способом организации низкочастотных соединительных линий считается способ, с применением кабеля с наименьшим диаметром жил и обеспечивающий выполнение условия

αkli – A £ 0,                                                  (7.5)

где αk – километрический коэффициент затухания кабеля k-го вида, дБ/км;

А – норма затухания межстанционных соединительных линий, дБ.

Стоимость k-го варианта организации межстанционной связи с применением аппаратуры уплотнения

                                  Ск = скli + zknk + 2 Cокк,                                      (7.6), где ск – стоимость 1 км кабеля k-го вида, k = 4, 5…9. Индексы 4, 5, 6 относятся к вариантам использования кабелей с жилами диаметром соответственно 0,4; 0,5 и 0,7 мм и аппаратуры уплотнения с частнотным разделением каналов;

индексы 7,8 и 9 относятся к вариантам использования этих же кабелей и аппаратуры уплотнения ИКМ-30;

zk – стоимость комплекта промежуточных усилителей на V каналов;

nk – количество промежуточных усилителей;

Cокк – стоимость одного комплекта на V каналов оконечной аппаратуры уплотнения.

Количество промежуточных усилителей

                                             ,                                             (7.7)

lyyk – длина одного усилительного участка при использовании кабеля k-го вида;

при li < lyyknk = 0.

Суммарная стоимость организации пучков соединительных линий между проектируемой и существующими АТС