Антикризисная политика бизнеса и государства, страница 11

Одной из основных задач государства было сокращение потенциала к росту безработицы в стране. По известным данным на период с 2007 года по 2009 год, безработица в ФРГ выросла до показателя в 7%, что являлось сигналом к тревоге. Для сокращения роста безработицы правительство ФРГ выделило часть средств на дополнительное финансирование частного бизнеса, в свою очередь в компаниях, получивших дополнительное средства, проводилась политика перераспределения заработных плат с целью сохранения количества сотрудников. В конечном итоге крупнейшие немецкие концерны сократили 116 тысяч рабочих мест, но и при поддержке государства было создано приблизительно 96 тысяч рабочих мест.

Также была пересмотрена система « золотого капюшона», теперь топ - менеджеры не получали огромные отступные при закрытии бизнеса, что стимулировало работу за «годовые бонусы».

Сфера автомобильного бизнеса также  сильно была затронута кризисом. Особенно пострадали компании, производящие запчасти и комплектующие для автомобилей. Не смотря на это, производство и продажа автомобилей ежегодно увеличивалась. Например, в период с 2008 года по 2009 год продажи выросли на 25%. Наиболее сильным катализатором в повышении продаж стала антикризисная политика ФРГ по утилизации старых автомобилей. На данную программу государство потратило около 3х млрд евро.

В период кризиса была лишь одна сфера, где государство было бессильно по отношению к частному бизнесу. Этой сферой оказался экспорт, а экспорт является одной из самых активных сфер в экономике ФРГ. По подсчетам ученых в период с 2007 по 2009 года экспорт сократился приблизительно на 30%.

Исходя из вышеуказанных фактов, можно сделать вывод, что взаимодействие государственных мер и частного бизнеса в Германии достаточно эффективно. В наименее неблагоприятный период для экономики, ФРГ смогло увеличивать продажи в автопроме( одном из важнейших секторов экономики страны),  также благодаря своевременным мерам по созданию рабочих мест уровень безработицы не поглотил страну. Также благодаря быстрому и четкому распределению финансов была восстановлена банковская система.

Заключение

Пускай люди и не любят кризисы, но они непременно нужны. Ведь финансовые кризисы появляются не просто так, они являются следствием неправильных действий, неправильных механизмов в экономике. Кризисы служат сигналом о проблемах и в процессе борьбы укрепляют сильнейшие корпорации, стимулирует государства к росту темпов экономики, а также заставляют мировую экономику двигаться вперед, обновляют ее и укрепляют.

В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи:

1.  Определение кризиса, его влияние на экономику государства.

2.  Изучение антикризисной политики государства и бизнеса по этапам и направлениям.

Также в процессе написания курсовой работы была достигнута цель - выяснение предпосылок кризисных явлений и анализ средств и методов, используемых во время проведения антикризисных политик. А также изучение методов регулирования на примере Германии и одной из крупнейших немецких компаний, «Mercedes – Benz».

Антикризисная политика бизнеса – политика руководства предприятия, по выявлению методов и принципов поведения, нацеленных на укрепление финансового, а также технического состояния предприятия, сохранения конкурентноспособного положения предприятия, в тяжелый для бизнеса временной интервал. Антикризисная политика бизнеса необходима для выживания и составления конкурентоспособности предприятия на момент наступления кризиса.

Антикризисная политика государства также необходима, ведь государство полностью обхватывает производство в стране, также банковскую систему. Антикризисная политика государства заключается в развитии рынка труда,  в контроле над предприятиями в кризис, в стабилизации финансового рынка и т.д. Далее государство, в рамках антикризисной политики, занимается инвестированием в предприятия, имеющие потенциал.