Теоретико – методологические основы изучения игровой деятельности.Использование игры в социально – культурной практике с детьми

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Оглавление

Введение. 3

Глава I. Теоретико – методологические основы изучения игровой деятельности. 7

1.1.   Определение игры и её функции. 7

1.2.   Классификация игр. 11

Глава II. Использование игры в социально – культурной практике с детьми. 16

2.1.   Игра как ведущий вид деятельности ребёнка. 16

2.2.   Применение игры в социально – культурной работе с младшими школьниками. 18

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 24

Глоссарий. 26


Введение

Актуальность. Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра.

Игра – великое изобретение человека. Она влияет на биологическое, социальное и духовное развитие. В ней, как в зеркале отображались история человечества.

Ещё в первобытном обществе игра занимала важное место в воспитании детей. Через игру ребенок познаёт окружающий мир, формирует навыки самостоятельной деятельности, формирует навыки общения в условиях влияния различной социальной среды и разнообразного круга общения.

Актуальность исследования обусловлена тем, что, несмотря на продолжительную историю изучения игры и специфики применения игровых технологий в работе с детьми, динамичность и меняющиеся потребности современной детской аудитории заставляют по-новому осмыслить этот вопрос.

Степень разработанности проблемы: Проблема игры как специфически детской формы деятельности всегда была актуальной. Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств развития и воспитания детей. Исследования отечественных педагогов и психологов (C. Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, А.П.Усова, Д.Б. Эльконин и др.) показали, что игра является ведущей деятельностью, обеспечивающей всестороннее воспитание и развитие детей не только дошкольного возраста, но и продолжает быть активным средством и в младшем школьном возрасте. Воспитательные и развивающие способности игры рассмотрены в работах Я.А.Коменского, Ж. Пиаже, Ж.Ж.Руссо, а также в исследованиях отечественных педагогов и психологов: К. Д. Ушинского, П. П. Блонского, В. А. Сухомлинского, Л. С. Выготского, Л. Рубинштейна, А. Н.Леонтьева, А. В. Запорожца, Н. П. Аникеевой, И. А. Орловой. Применение игры в социально культурной работе с детьми младшего школьного возраста изучали такие авторы как: И. Н. Ерошенков, Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников, М. П. Шухман и многие другие.

Объект исследования:младший школьник.

Предмет исследования: игры в социально-культурной работе с младшими школьниками.

Цель исследования: изучение игры и её использование в социально-культурной работе с детьми младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что использование игры в социально – культурной работе с младшими школьниками будет эффективно при условии:

-  Систематического использования игровых методов и приемов в социально – культурном процессе;

-  Учета возрастных и психологических особенностей младшего школьного возраста;

-  Создание комфортных психолого – педагогических условий для становления гармонично развитой личности.

В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:

1.  Проанализировать научную литературу по теме работы;

2.  Раскрыть классификации и функции игр;

3.  Рассмотреть игру как ведущий вид деятельности ребёнка;

4.  Рассмотреть игру в социально-культурной работе с младшими школьниками.

База исследования: Центр дополнительного образования «Тимуровец».

Апробация исследования: основные положения работы докладывались на студенческой научно – практической конференции «День студенческой науки и творчества – 2017» ФГБОУ ВО ВСГИК г. Улан – Удэ.

Методологическая база исследованиявключает в себя широкий круг литературы. Прежде всего, это учебные и методические пособия, периодические издания и монографии разных авторов (Ж. Пиаже, Н. П.Аникеева, Л. С. Выгодский, П. П. Блонский, А. П. Усова, Г. Л. Лэндрет, К. Гросс, C. Рубинштейна, И. А. Орлова, И. С. Сергеева, Т. Г, Киселева, Ю. Д. Красильников, С. А.  Шмаков, М. П. Шухман и др.). Анализ данной литературы показал, что значительное количество исследований особенностей развития младших школьников посвящено складывающейся учебной деятельности, условиям развития ее субъекта. Также исследования посвящены применению игр в социально – культурной

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
77 Kb
Скачали:
0