Написание курсовой работы

Страницы работы

Содержание работы

1.  Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТа. 14 штифт (кегль), 1,5 интервал, выравнивание текста по обоим краям. С новой страницы начинаются Введение, главы, Заключение, Литература, Приложения.

2.  Обратите внимание и на правильность оформления титульного листа см. образец на последней странице.

На с. 2 Содержание с указанием страниц.

Я сделала таблицу невидимой при распечатке. Пример оформления:

Содержание

Стр.

Введение

3

Глава 1. Общение как основа организации учебного процесса

5

1.1  Сущность педагогического общения и его функции

5

1.2. название

1.3. название

1.4. название

Глава 2. Исследование влияния стиля общения на эффективность педагогического процесса

Заключение

Литература

Приложение

Соответственно, если в главе 2 изложен проект, то она и называется «Проект урока …»

Или «Анализ опыта работы учителя …по использованию интерактивных технологий на уроках …»

3.  Формулировки содержания  должны звучать научно (а не научно-популярно или публицистически)

Заметим, слова «теоретическая часть», «практическая часть » - не пишутся, а подразумеваются. Главы имеют названия – научно сформулированные.

4.  Во Введении пишется актуальность проблемы, дается краткий, обобщающий обзор используемой литературы, формулируются цель (должна соответствовать теме), задачи работы и методы исследования. Обычно объем Введения – 1,5 – 2 страницы.

Задачи (обычно пишутся по параграфам с «подстановкой» глаголов)

Например:

Параграф называется: Сущность педагогического общения и его функции Тогда задача формулируется:

1. Раскрыть сущность педагогического общения и его функции

5.  Объект и предмет, гипотезу обычно не требуется указывать, т.к. студенты самостоятельно их формулируют часто неправильно.

6.  Краткий, обобщающий обзор используемой литературы представляет собой 3-4- абзаца, в которых говорится о том, что и кем разработано.

Например:

Сущность понятия «….» раскрыто в работах  И.О.Фамилия, И.О.Фамилия, И.О.Фамилия.

В исследованиях И.О.Фамилия дана характеристика…

И.О.Фамилия выделены основные признаки…

И.О.Фамилия предложена классификация …

И т.п.

7.  В тексте (особенно главы 1) должны обязательно присутствовать ссылки на источники. Иначе это существенный недостаток работы.

Ссылки необходимы в следующих случаях.

·  Если даются определения понятия, указаны какие-либо теории, концепции и пр. Литература обозначается в квадратных скобках тем номером, который соответствует источнику в списке литературы. Например, [4]

·  Если цитируются источники (как правило, классики) или если делается контент-анализ понятия – то ссылки даются с указанием страницы [4, с.35]. В других случаях текст пересказывают.  

·  Если есть перечисления, систематизации (классификации), фактические или статистические сведения, то ссылки тоже обязательны (но без стр).

·  Возможны фразы типа:

- По мнению А.А. Иванова [4], ….

- Как указывает А.А. Иванов [4], …

- А.А. Иванов [4] подчеркивает (выделяет, считает, определяет … и т.п. )

·  Обязательно после фамилии указание источника цифрой в соответствии со списком литературы, например, [7]. Обязательны инициалы перед фамилией в тексте: А.А. Иванов [4] (это уважение к ученому), а в списке литературы – наоборот: Иванов А.А.

·  Все указанные в литературе источники должны хотя бы раз встретиться в виде ссылок в тексте курсовой.

8.  Слово «мой» не принято использовать в научных работах. Используют либо безличные предложения. Либо пишут «на наш взгляд», если необходимо подчеркнуть отличие от общепризнанных взглядов или обозначить научное открытие, сделанное лично автором.

9.  Глава 1 раскрывает тему теоретически. Это реферирование литературы, ее соответствующий анализ и логичное изложение, как правило, от более общих вопросов к более частным, соответствующим теме.

10. Обычно в параграфе 1.1. раскрывается сущность опорных (базовых для данной темы) понятий.

11.  Главу 2 пишет автор курсовой работы сам. Это могут быть варианты, соответствующие теме исследования и материалу, изложенному в главе 1:

исследование современных педагогических процессов, объектов, явлений (разработка анкеты, сбор данных, их обработка, анализ и интерпретация, рекомендации)

проект урока или классного часа (или еще чего-либо в соответствии с темой работы),

анализ опыта педагога-практика (в соответствии с темой работы),

-  другие варианты (согласовать с руководителем).

При написании курсовой работы на темы истории педагогики в данной главе отвечают на вопрос: «Как идеи, изложенные в главе 1, используются в современной школе» или анализируется возможность их использования.

12.  В заключении выводы пишутся по задачам.

13.  Список литературы оформляется в соответствии с принятым стандартом.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
69 Kb
Скачали:
0