Подготовка готовой продукции к перевозке на транспорте, страница 7

  (10)

где R – реакция в стропах, Н;

b - угол между стропами и горизонтальной  плоскостью пакета, град.

Горизонтальная составляющая реакции

Сжимающее усилие поперек ящика составит

где      -  угол в горизонтальной плоскости между ребром пакета и усилием    .

С учетом перегрузки, которую испытывает пакет  от действия строп в процессе подъема краном,

где  - коэффициент динамичности, =1.3;

 - коэффициент перегрузки, =1.1.

8.1. Нагрузки, действующие на пакет из упаковок телефонов

Рассчитаем нагрузки, действующие на транспортный пакет, составленный из упаковок телефонов.

Для евро поддона:

Примем  угол b = 450.

Получим:

=374Н

Угол = 450.

Получим:

Для морского поддона:

Примем  угол b = 450.

Получим:

=497Н

Угол = 450.

Получим:

8.2. Нагрузки, действующие на пакет из упаковок кроссовок.

Рассчитаем нагрузки, действующие на транспортный пакет, составленный из упаковок кроссовок.

Для евро поддона:

Примем  угол b = 450.

Получим:

=114Н

Угол = 450.

Получим:

Для  морского поддона:

Примем  угол b = 450.

Получим:

=255Н

Угол = 450.

Получим:

8.3. Нагрузки, действующие на пакет из упаковок стиральных машин.

Рассчитаем нагрузки, действующие на транспортный пакет, составленный из упаковок стиральных машин.

Для евро поддона:

Примем  угол b = 450.

Получим:

=333Н

Угол = 450.

Получим:

Для  морского поддона:

Примем  угол b = 450.

Получим:

=1159Н

Угол = 450.

Получим:

9. Расчет толщины термоусадочной пленки

Для  обеспечения целостности транспортного пакета,  для его скрепления используют специальные термоусадочные пленки.

Продольные инерционные силы, которые возникают в процессе движения транспортных средств, определяют необходимую толщину полимерной пленки, которая скрепляет транспортный пакет.

При смещении верхних слоев упаковок в пакете относительно нижних плёнка работает на разрыв.

В зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка, а также от массы перевозимого пакета, можно использовать различные  типы полимерных термоусадочных пленок, имеющих определенный предел текучести и толщину.

Характеристики термоусадочных пленок приведены в прил. 1, табл.5.

Для сохранения целостности пакета, необходимо выполнение следующего условия:

, или ,  (11)

где  - допускаемое напряжение на растяжение пленки, Н/см2;

- толщина пленки, см;

 - высота пленки в сечении разрыва, то есть о вертикальной грани пакета, см.

Рассмотрев силы, действующие на пакет, найдем соотношение, из которого определяется толщина пленки:

   (12,13)

Так как в процессе перевозки на пакет действуют вибрационные силы, которые ослабляют натяжение пленки, принято рассчитывать её толщину при условии

  (14)

где  - продольная инерционна сила, Н,  ();

 - коэффициент трения между поддоном и пакетом;

 - сила тяжести пакета, Н, ();

 - высота пленки одного  слоя грузов в пакете в сечении разрыва, м;

 - допускаемое напряжение на растяжение пленки, Н/см2;

 - продольное ускорение в долях ,м/с2.

9.1. Толщина пленки для пакета из упаковок телефонов

Рассчитаем толщину термо усадочной пленки для пакета, составленного из упаковок телефонов. Примем, что  коэффициент трения равен 0.3.Обтянем пакет пленкой толщиной слоя 0.12мм с пределом текучести 1100Н/см2. Будем рассматривать этап перегрузки груза краном, так как в этом случае груз испытывает максимальные нагрузки.

Определим толщину пленки:

Отсюда получим, что необходимо обернуть пакет термо усадочной пленкой толщиной слоя 0.12мм с пределом текучести 1100Н/см2 в два слоя.

9.2. Толщина пленки для пакета из упаковок кроссовок.

Рассчитаем толщину термо усадочной пленки для пакета, составленного из упаковок кроссовок. Примем, что  коэффициент трения равен 0.3.Обтянем пакет пленкой толщиной слоя 0.12мм с пределом текучести 1100Н/см2. Будем рассматривать этап перегрузки груза краном, так как в этом случае груз испытывает максимальные нагрузки.

Определим толщину пленки:

Отсюда получим, что необходимо обернуть пакет термо усадочной пленкой толщиной слоя 0,12мм с пределом текучести 1100Н/см2 в три слоя.