Подготовка готовой продукции к перевозке на транспорте, страница 3

Кроссовки относятся к категории нечувствительных грузов  к толчкам и  падениям грузов с  допустимым значением коэффициента перегрузки и выше. Для упаковки кроссовок необходимо применять амортизационные материалы. Их упаковывают в потребительскую тару – коробки из картона.

Выберем для упаковки кроссовок в качестве амортизационного материала картон – современный  материал с хорошими амортизационными показателями (С=2.50, С1=1.93).Отсюда найдем толщину амортизационной прокладки:

Минимальное значение ударной перевозки:

.

3.4. Определение размеров амортизационных прокладок для

стиральных машинок

Стиральные машины относится к категории  чувствительных грузов ,  к ударам и толчкам и для этого изделия допустимый коэффициент перегрузки , Поэтому для упаковки стиральных машин необходимо применять амортизационные материалы, так как при перевозке необходимо обеспечить наименьшее влияние механических нагрузок. Их упаковывают в потребительскую тару – коробки из гофрированного картона. Внутри потребительской тары машинка помещена в полиэтиленовый мешок и закреплен в специальной форме, выполненной из амортизационного материала.

Выберем для упаковки стиральной машинки  в качестве амортизационного материала пенополиуретан – современный  полимерный материал с хорошими амортизационными показателями (С=3.54, С1=1.28). Отсюда найдем толщину амортизационной прокладки:

Минимальное значение ударной перевозки:

.

4. Выбор транспортной тары

Транспортная характеристика перевозимого груза является определяющим  фактором для формирования упаковки. Под транспортной характеристикой понимаются  свойства товара, которые проявляются в процессе его перевозки, перегрузки и хранения.

В данной курсовой работе  необходимо определить по роду груза, массе и габаритным размерам изделия  вид транспортной тары. Под транспортной тарой понимается элемент упаковки, который предназначен для придания различным грузам транспортабельного состояния.

Для определения требуемых габаритов транспортной тары необходимо рассмотреть  схему размещения  грузов в транспортной таре.

Внутренние размеры транспортной тары L при размещении в ней n –го количества изделий следует выбирать исходя из размеров потребительской тары или упаковки по формуле:

гдеl – размер потребительской тары по длине, ширине, высоте или диаметру, мм;

-  суммарная  деформация единицы потребительской тары в направлении рассчитываемого размера, мм, (=++…+);

 - суммарный размер вкладышей и амортизаторов с учетом конструктивных элементов для потребительской тары, увеличивающих её габаритные размеры (ручек, бортиков), мм,;

 - суммарный зазор, необходимый для укладки сформированного блока товаров в потребительской упаковке в транспортную тару, мм, ;

- суммарная толщина комплектующих деталей в транспортной таре для одной потребительской, мм, ;

 - число единиц потребительской тары в ряду в направлении рассчитываемого размера, мм.

Внутренние размеры транспортной тары L при размещении в ней одного изделия рассчитываются по формуле:

где - внутренние размеры транспортной тары по соответствующей координате (длина, ширина, высота) или наружные размеры упаковки в направлении рассчитываемого размера.

4.1. Выбор транспортной тары для

телефонов

При   перевозке телефоны  укладываются в транспортную тару – коробки из трехслойного гофрированного картона (ГОСТ 7376-89) с применением амортизационных материалов, чтобы не попадала влага коробки заклеиваются полипропиленовой клейкой лентой (ГОСТ 18251-87). 

Рассчитаем  внутренние размеры  транспортной тары  для телефонов.

Длина:

=75мм+0мм+2*22,7мм+2мм=122,4 мм

Ширина:

=142+0мм+2*22,7мм+2мм=189,4мм

Высота:

=9мм1+0мм+2*22,7мм+2мм=56,4мм

Внешние размеры:

Длина: 122,4+2*5=132,4мм

Ширина: 189,4+2*5=199,4мм

Высота: 56,4+2*5=66,4мм

Таким образом, получаем для телефонов  транспортную тару с габаритами 140Х200Х70мм, в которой размещен один телефон.

Исходя из ГОСТ 21140-88, ближайший стандартизированный размер тары составит 240х250х240 мм. Такое существенное увеличение размеров тары выглядит нерациональным.

4.2. Выбор транспортной тары для